Носик против «Победы»
Блoгeр считaeт, чтo aвиaкoмпaния нaмeрeннo унижaeт пaссaжирoв – чтoбы те выбирали «Аэрофлот»
В соцсетях снова идёт обсуждение безбагажных тарифов авиакомпании «Победа» и дополнительных платных опций, о которых покупатели билетов часто узнают уже в аэропорту. На этот раз поводом стала резонансная публикация блогера Антона Носика в «Живом Журнале» 11 июля – «Авиакомпания «Победа»: хамство как коммерческая стратегия».
«Ритуал унижения»
Носик, один из многолетних лидеров по популярности в ЖЖ, утверждает, что часто летает рейсом «Победы» Милан – Москва. Тем самым, который попал в новости в связи со скандалом 3 июля, когда семью с младенцем сначала рассадили по разным местам в салоне, а потом с шумом отправили в отделение полиции.
Благодаря своему обширному пассажирскому опыту Носик вывел гипотезу относительно «Победы». Её смысл в том, что лоукостер систематически унижает пассажиров, чтобы они пересаживались на рейсы более дорогого «материнского» «Аэрофлота».
«Летать авиакомпанией «Победа» – унизительно. Это совершенно сознательная стратегия, направленная на ограничение её пассажиропотока за счёт людей, которых коробит такой подход, – и они лучше переплатят «Аэрофлоту» втрое, чем позволят так с собой обращаться», – заявляет Носик.
Дальше блогер описывает, как именно лоукостер «третирует» своих пассажиров: заставляет доплачивать за рюкзаки в ручной клади, не даёт пересаживаться на свободные места в салоне, за которые предусмотрена доплата, дерёт три шкуры за покупки Duty Free, которые пассажир берёт на борт.
Отдельное внимание Носик уделяет посадке на самолёт. По его мнению, в правилах авиакомпании записано, что она никогда не подаст свой лайнер к рукаву ни в одном аэропорту. «Победа» якобы специально использует самые дальние стояночные места, чтобы пассажиры подольше добирались до них в автобусе. А потом их будут нарочито долго запускать внутрь через единственный трап, чтобы померзли на морозе и пожарились на солнце. «Это часть их фирменного ритуала унижения», – заключает он.
В пресс-службе лоукостера на запрос HotLine.travel ответили, что комментировать мнение блогера не могут. Но в ряде аэропортов, например Сочи, Кирова и баварского Меммингена, автобусы для доставки пассажиров не используются вообще. А посадочные талоны при посадке проверяются, чтобы удостовериться, что это именно пассажир «Победы» и прибыл на нужный ему рейс. «Кроме того, бортпроводники подсказывают, где место по талону, ведь многие летят впервые и не ориентируются в салоне самолёта», – объяснили в компании.
Многие летят впервые
Именно к этим словам «Победы» стоит прислушаться, ведь они объясняют, почему пассажиры «накалываются» на скрытые платежи и не получают того сервиса, на который рассчитывали. Люди «клюют» на ценник в 999 рублей и не читают раздел «Тарифы и условия» на сайте перевозчика.
К слову, безбагажные тарифы всё чаще используют и традиционные авиакомпании. Группа Lufthansa ввела их ещё прошлым летом. S7 добавила безбагажный тариф в конце 2015 года. Новые правила становятся неожиданностью даже для более опытных пассажиров. Ведь в стандартный билет эконом-класса «обычных» перевозчиков всегда были включены в среднем 20 кг бесплатного багажа.
Нужно больше читать
Очевидно, что конфликтных ситуаций было бы меньше, если бы пассажиры внимательно знакомились с правилами тарифа. К слову, на сайте «Победы» всё прописано – надо только прочитать. И принять как должное, ведь наличие дополнительных платежей – это стандарт для лоукостера. Кстати, 12 июля лоукостер поднял тариф на провоз пакетов из Duty Free на борту в три раза – с 700 до 2 000 рублей. Теперь он эквивалентен стоимости провоза стандартной ручной клади.
Впрочем, не всегда пассажиры покупают билеты на сайте авиакомпании. Зачастую поиск ведётся через сайты-агрегаторы, которые не всегда корректно отображают информацию о том, что входит в цену, а что – нет. Ространснадзор недавно заявлял, что для удобства пассажиров было бы неплохо унифицировать представление информации о тарифах на сайтах всех авиаперевозчиков и агрегаторов. И хотя обязать сделать это их никто не может, систематизация информации – в их собственных интересах. Авиакомпаниям будет легче сохранять лицо, а туристам – беречь нервы. Это должно помочь и агрегаторам билетов, которым сегодня приходится визуально обозначать безбагажные тарифы различных авиаперевозчиков в соответствии с их индивидуальными требованиями.
А пока в обозримом будущем систематизации не предвидится, пассажирам нужно проявлять активность самим. Все посты про «издевательства» лоукостеров пишутся на эмоциях. Ведь тот же Носик говорит, что порог унижения для всех разный. По его собственному признанию, его невозможно унизить строгим отношением персонала авиакомпании. Именно поэтому он и предпочитает «Победу» более дорогому «Аэрофлоту», на котором, тем не менее, «лучше сервис». Так может, и другим пассажирам тоже перестать воспринимать требования лоукостера как унижение собственного достоинства и взять себе за правило всегда читать условия перевозки на сайте?