Небольшой туроператор – надёжней?
Зaфиксирoвaн нeoбычный пoдxoд к выбoру туров
Выбирая тур, некоторые клиенты турагентств начали обращать внимание не только на цены, но и на фингарантии туроператоров. Почему? Читайте историю в постоянной рубрике HotLine.travel «Прецеденты».
Георгий Комаровский (ТК «Фабрика путешествий») в группе «Страна туризма» на Фейсбуке поделился историей из собственной практики.
К нему в офис пришла девушка, которая хотела приобрести тур в Грецию. Отель она выбрала сама, и от агента требовалось только оформить бронирование. Туры с подходящими параметрами оказались в наличии у трех туроператоров. И, к удивлению Георгия, клиентка отдала предпочтение не крупной компании с известным брендом, а туроператору, про которого она абсолютно ничего не знала. Справедливости ради стоит отметить, что в предложении, на котором она остановилась, и цена была почти вдвое ниже.
Но то, как девушка мотивировала свой выбор, дало Георгию повод к размышлениям. Туристы, пострадавшие от банкротства таких туроператоров, как TED Travel и Travelsystem, получили полный возврат средств за путевку по страховке, чего не скажешь о тех, кто потерял деньги с «Лабиринтом» и «Южным крестом».
Иными словами, при прочих равных условиях фингарантий туроператоров с небольшими объемами может хватить на полное покрытие стоимости путевок клиентов. А вот в случае банкротства массовика выплаты, скорее всего, будут ничтожными. Это в очередной раз подтверждает ситуация с «Натали Турс». Эксперты подсчитали, что в случае признания туроператора банкротом его клиенты получат чуть более 4 % стоимости тура.
Именно такими рассуждениями руководствовалась туристка Георгия, когда бронировала тур. В агентствах, где она была ранее, ее так и не убедили доверить свой отдых крупной компании.
Агенты в комментариях к публикации признали, что логика в рассуждениях девушки есть. Также они отметили, что небольшие туроператоры отличаются большей гибкостью и лояльностью к рознице. С ними удобнее сотрудничать, проще урегулировать проблемные вопросы, да и можно быстрее получить расчет на нестандартный тур. И самый весомый плюс – комиссии, которые у нишевиков нередко выше, чем у их более крупных конкурентов.
Участники обсуждения согласились, что отсыл к фингарантиям поможет снять возражение туриста, который предпочитает считать каждую копейку. Но у медали есть и обратная сторона – при покупке тура говорить туристу о возможном банкротстве туроператора – моветон. Завоевать доверие клиента подобным способом вряд ли получится. А как считаете вы? Участвуйте в опросе.
Опросы
- актуальные опросы
- архивные опросы
Опрос для турагентств. Какие аргументы вы используете, чтобы убедить туриста купить тур у предложенного вами туроператора?
Привлекательная цена
Отсутствие жалоб: качественный сервис и хорошая работа принимающей компании
В состав турпакета включены бонусные услуги
Фингарантии туроператора соответствуют масштабу деятельности
Наличие эксклюзивного предложения в ассортименте: отель, перевозка и т. д.
Результаты опроса