Названы самые интересные выставки во Фландрии конца 2018 года
Нaзвaны сaмыe интeрeсныe выстaвки вo Флaндрии кoнцa 2018 гoдa
Сo врeмeн Срeднeвeкoвья Фландрия славится на весь мир своим богатым культурным наследием. Северный регион Бельгии может похвастаться большим разнообразием музеев, галерей и художественных центров мирового значения, где в дополнение к постоянным коллекциям регулярно проводятся временные выставки. Представляем вашему вниманию 7 предстоящих выставок, которые рекомендует посетить офис по туризму Фландрии VISITFLANDERS.
Временные выставки в Kanal — Centre Pompidou
Современное искусство и архитектура представляют собой особую гордость Брюсселя, а музей современного искусства KANAL — Center Pompidou вполне претендует на звание одного из самых главных музеев современного искусства Брюсселя. Вплоть до конца июня 2019 года здесь запланировано около 15 временных выставок, после чего он закроется на масштабную реновацию, которая завершится только к 2022/2023 году. KANAL — Center Pompidou станет крупнейшим культурным учреждением в Брюсселе, площадь обновленного музея должна составить около 35 тыс м2.
«Вне границ» (Beyond Borders) в вилле Ампан
Европейская территория включает в себя сотни границ. Некоторые из них — старейшие в мире, половина из них — появились относительно недавно, а другие являются предметом споров и конфликтов и находятся в процессе территориального деления. Выставка Beyond Borders посвящена международным границам и включает в себя шедевры Европейского инвестиционного банка в фонде Богосяна, созданные 37 всемирно известными современными художниками из Европы и Азии. Здесь тесно переплетаются политические и поэтические взгляды, эстетика и символизм, постоянно меняющиеся подходы таких художников, как Аниш Капур, Ребекка Хорн, Мунир Фатми, Ян Фабр, Али Черри, Анри Сала, Ваэль Шавки и Яннис Кунеллис. Beyond Borders проходит в особняке Villa Empain, одном из самых красивых архитектурных шедевров ар-деко в Брюсселе.
«Крик» (Scream) Эдварда Мунка в Музее Де Реде
В самом сердце Антверпена находится частный музей Де Риде, который был создан в 2017 году голландским коллекционером произведений искусства Гарри Руттеном. Здесь можно увидеть литографическую версию знаковой картины «Крик», написанной в 1893 году норвежским художником Эдвардом Мунком. Эта картина выставлена в музее временно, до 17 марта 2019 г. «Крик» является частью цикла работ художника «Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти». Поэма отражает все аспекты человеческого бытия и духовной жизни человека, а также сильные жизненные переживания самого художника, которые он воплощал в аллегорические фантазии о смерти, любви, одиночестве, отчаянии и боли. Постоянная коллекция музея посвящена исключительно графическим работам (рисункам, литографиям, гравюрам, ксилографии) и включает 4 произведения Мунка из цикла – «Вампир», «Мадонна», «Пепел» и «Ревность», а также работы двух других мастеров графического искусства: Франсиско Гойя и Фелисиана Ропса.
«После Климта – новые горизонты в Центральной Европе 1914-1938» в БОЗАР
В 1918 году, после Первой мировой войны, Австро-Венгерская империя была окончательно разделена на национальные государства. В том же году скончались знаменитые художники Империи Густав Климт, Эгон Шиле, Коломан Мозер и Отто Вагнер. 1918 год ознаменовал конец эры Венского сецессиона, характерного стиля ар-нуво во времена Прекрасной эпохи Вены. Выставка «После Климта» показывает развитие искусства, а также различных авангардных направлений в Центральной Европе в период между ключевыми 1914 и 1938 годами и их связь с международными направлениями, такими как сюрреализм, экспрессионизм, неореализм и конструктивизм. Этот интернационализм был внезапно прерван началом Второй мировой войны, когда чувство общей культуры отодвинулось на второй план. На выставке «После Климта» представлены работы около восьмидесяти художников, в том числе Густава Климта, Оскара Кокошка, Коломана Мозера, Эгон Шиле, Ласло Мохой-Надя, Франтишека Купка и Альфреда Кубина.
«ROOM OF WONDER I: Аксель Вервордт» в музее DIVA
5-го мая 2018 года в историческом центре Антверпена состоялось открытие нового Музея бриллиантов DIVA. DIVA – это больше, чем просто музей. DIVA – это дом роскоши и экстравагантности с коллекцией сверкающих бриллиантов и великолепных ювелирных украшений. В музее DIVA посетители познакомятся с историей бриллиантов Антверпена и узнают, насколько неразрывна судьба города связана с этими маленькими драгоценными камнями. С 19 октября 2018 года DIVA представляет свою первую временную выставку «ROOM OF WONDER I: Аксель Вервордт», где лучшие кураторы создали свою версию Зала Wunderkammer, в котором собраны экзотические ювелирные изделия и раритеты со всех уголков земного шара. Приглашенные коллекционеры, меценаты, художники, дизайнеры моды, ювелирных украшений и интерьера, мастера по серебру, архитекторы, фотографы дополнят коллекции музея своими (художественными) произведениями, чтобы отразить концепцию зала с разных точек зрения и связать ее с драгоценными камнями и металлами. Первым приглашенным куратором является всемирно известный антикварный и интерьерный дизайнер Аксель Вервордт. С начала 1980-х гг. Аксель Вервордт выставлял «произведения искусства» на биеннале антиквариата в Париже. В 2007 году он также стал участвовать в кураторских выставках в Палаццо Фортуни в рамках Венецианской биеннале. К тому времени серебро уже был одним из его многочисленных предметов интересов и знаний. Для того, чтобы создать свою интерпретацию ROOM OF WONDER, Аксель Вервордт погрузился в свою собственную коллекцию, а также коллекцию Diva и других ведущих музеев в Бельгии и за рубежом.
«Женщины барокко. Женщины-живописцы в 16-17 вв» в Гентском музее изящных искусств
Выставка посвящена роли художниц в эпоху позднего Ренессанса и барокко Италии. Здесь представлено 50 произведений, которые показывают, какую важную роль сыграли художницы в Италии с 1580 по 1680 год. Эти женщины решили посвятить себя живописи и, следовательно, конкурировать с художниками-мужчинами и их студиями. Это были дочери, сестры и жены известных художников, а в некоторых случаях и монахини. Иногда они обходили строгие художественные правила довольно мягко, иногда — решительно, если это было возможно. К примеру, иногда написанные ими мифологические и религиозные деятели скрывали за собой автопортреты художниц. Артемизия Джентилески (1593-1652), пожалуй, самая известная женщина итальянского искусства 17-го века, на выставке представлено много ее работ.
«Берлинде Де Брейкере – это почти казалось лилией» в музее Иеронима Буслейдена
В этом году в Мехелене после реставрации открылся музей Буслейдена. В декабре 2018 года музей представит свою первую временную выставку. «Это почти казалось лилией» — выставка современной бельгийской художницы Берлинды Де Брейкере, вместе с тем ее первая персональная выставка с 2014 года. Некоторые из работ этой серии были также представлены на Венецианской биеннале, ярмарке Арт Базель, биеннале Манифеста и в художественном музее Сары Хилден в Финляндии. Они будут дополнены новыми работами, которые были созданы специально для выставки. Отправной точкой для выставки Берлинде Де Брейкере являются реликварные алтари XVI века в Мехелене «Закрытые сады», которая входят в постоянную коллекцию музея и с которыми она сопоставляет свои работы. Художница была глубоко тронута хрупкой красотой этой картины, сотни цветов на разных этапах цветения и увядания напомнили ей о лилиях. Лилии стояли у художницы в доме, они их фотографировала до тех пор, пока она не перестали цвести. Согласно Де Брейкере, упавшие лепестки очень похожи на тонкую кожу человека, это часто повторяется в ее работах. Лилия также имеет множество религиозных коннотаций и часто используется в качестве метафоры в классической мифологии.