Названы причины повальных сбоев в расписании чартеров летом-2017
С чeм связaн систeмaтичeский пeрeнoс врeмeни вылeтa туристичeскиx рейсов?
Летом-2017 чартеры на массовых направлениях, по ощущениям турагентств, вообще перестали летать по заявленному расписанию. Переносы рейсов были всегда, но теперь это уже в порядке вещей. Конфликты с туристами случаются регулярно, и их можно понять: люди теряют дни отдыха, не говоря уже о нервах и времени ожидания. В чем причина этой чехарды с чартерами и продолжится ли она в зимнем сезоне?
Повседневная проблема
Речь идет не о веерных задержках, какие летом были у «ВИМ-Авиа» и iFly, а о повседневных проблемах и разочарованиях. Допустим, туроператор предлагает рейс на курорт с удобным утренним вылетом, а по факту туристы вылетают вечером или ночью, и то же самое повторяется на обратном пути. По отзывам агентств, опрошенных корреспондентом HotLine.travel, такие проблемы летом возникали чуть ли не при каждом втором бронировании, и они продолжаются до сих пор.
«К сожалению, это обычное дело. С момента покупки до начала тура время вылета может измениться многократно, и нет даже смысла каждый раз информировать об этом туристов. Ждем финального варианта и тогда уже сообщаем: летите во столько-то», – говорит Сергей Онищенко, гендиректор турфирмы «Евротур».
«Вот буквально на днях рейс в Барселону перенесли с утра на вечер, – говорит Елена Карташева, гендиректор московского турагентства «Восток-Запад». – Мы, конечно, предупреждаем туристов, что чартер есть чартер, изменения возможны, но ведь в момент выбора люди слышат то, что хотят слышать, а о сложностях стараются не думать».
Это крючок для клиентов?
Каковы же причины? У представителей розницы есть разные версии. В частности, многие полагают, что туроператоры просто заманивают клиентов удобным временем вылета, которое никто не собирается соблюдать. Такой маркетинговый ход.
Вторая гипотеза: организаторы перевозки стремятся снизить свои расходы. Как предполагает Елена Карташева, если авиакомпания летает в прайм-тайм, то аэропортовое обслуживание ей и заказчику рейса обходится дороже.
И, наконец, третья версия. «Самая вероятная причина – общий дефицит бортов на рынке, – говорит Сергей Онищенко. – Поэтому малейший сбой в расписании влечет за собой другие задержки».
Что скажут сами туроператоры и авиаброкеры?
Идею о маркетинговых уловках они отвергают в принципе. Касательно стоимости аэропортового обслуживания, говорят, что всё как раз наоборот: вечером и ночью сервис дороже. «Я сталкивался с этим во многих аэропортах. В Риме, например, надбавка может достигать 30 %», – говорит Александр Дворянский, руководитель компании «Спасские ворота».
Просто не хватает самолетов
А вот дефицит бортов – это реальность, подтверждают туроператоры. «Изначально все понимали, что в летнем сезоне 2017 года будет оживление на рынке, но насколько выраженное и продолжительное – никто предположить не мог. Поэтому авиакомпании не брали дополнительных бортов в аренду, – делится наблюдениями Анна Подгорная, гендиректор «Пегас Туристик». – В итоге возник значительный дефицит провозных емкостей. Авиакомпании подписались на объемы перевозок на грани своих возможностей. И любая задержка вылета приводила к веерным задержкам. Допустим, самолет задержался на Кипре по техническим причинам или же из-за непогоды в Москве – в результате назавтра туристы могут с опозданием вылететь в Турцию или Сочи. И в таких условиях на пике сезона работали практически все участники рынка».
Зимой подобных проблем не будет, поскольку турпотоки в это время заведомо ниже. А вот что касается следующего лета – насколько вероятно, что авиакомпании, задействованные на чартерном рынке, пополнят свои парки? Александр Дворянский надеется, что этого не произойдет, и вообще считает, что избыток воздушных судов – гораздо хуже, чем недостаток. По его мнению, решить проблему могли бы сами туроператоры, для этого надо просто более сдержанно подходить к планированию полетных программ. Профицит перевозки и проблемы с загрузкой на фоне дефицита самолетов – вот в чем был парадокс уходящего сезона.
Уважаемые читатели, насколько часто вы в своей практике сталкиваетесь с переносом времени вылета чартерных рейсов? Участвуйте в опросе.
Опросы
- актуальные опросы
- архивные опросы
Часто ли вы сталкиваетесь с переносом времени вылета чартеров?
67%
У туроператоров это обычная практика, никогда нельзя принимать на веру первоначально заявленный слот
29%
Периодически бывает. Кому не нравится, тот должен летать регулярными рейсами
4%
Были единичные случаи. Не вижу в этом проблемы
Количество ответов: 125