Наши в «Городе»
Интeрвью с Aннoй Вaцoвскoй, дирeктoрoм пo мaркeтингу «Гoрки Гoрoд»
Вы в курсe, чтo Aннa Вaцoвскaя сменила сферу деятельности и место жительства? Имея большой опыт работы в туроператорском бизнесе («Капитал», «Натали Турс», ANEX Tour), а также в сетевой рознице («Горячие туры», ТBS Group), этим летом Анна ушла в стан отельеров. Переехала в Сочи и заняла должность топ-менеджера всесезонного курорта «Горки Город».
Каково это – управлять целым городом с 11 гостиницами и огромной инфраструктурой? Чем обернётся для туроператоров и турагентов назначение Анны? Об этом читайте в её эксклюзивном интервью для HotLine.travel.
Анна, признайтесь, почему Вы решили сменить вектор деятельности? В чём Ваша миссия на курорте?
Мне всегда было интересно попробовать себя в роли маркетера, работающего, что называется, в поле. Ты не просто комбинируешь и продвигаешь продукт, ты его создаёшь. В этой сфере очень интересно применить не только мои профессиональные навыки, но и весь тот опыт, который я получила, посещая разные страны. Раньше, когда я отправлялась на какой-то курорт, в какой-то отель, то многое брала на заметку: вот это хорошо, а это я изменила бы.
Теперь я работаю в команде, которая здесь и сейчас решает, чем будет заниматься наш турист на курорте, где он будет жить, как развлекаться, что у него будет на обед. Очень вдохновляет, позволяет чувствовать себя творцом. Ну и, конечно, под каким соусом будет подан наш курорт потребителю – это уже полностью моя ответственность.
Каковы были Ваши впечатления, когда Вы впервые оказались в «Горках»?
Я много слышала о красоте Кавказских гор и постолимпийском наследии. Но когда три месяца назад оказалась в «Горки Город», сначала не могла прийти в себя: потрясающе, всё это у нас в России!
Даже не знаю, что меня больше поразило – природные изыски или архитектура «Горок». Наверное, это как раз то самое идеальное сочетание. Мне рассказали, что при разработке генерального плана проекта был проанализирован опыт лучших европейских курортов. А в качестве консультанта привлечён французский архитектор Пьер Динер, который проектировал горнолыжные объекты Куршевеля.
Кроме того, «Горки Город» является одним из первых проектов экологичного строительства в России. И сертифицирован по британскому стандарту BREEAM. Отсюда столь органичное сочетание архитектуры с природным контекстом.
Курорт достаточно молодой, многое предстоит ещё сделать в концептуальном плане. Но база роскошная. Главное, что поле для деятельности большое, во всех смыслах этого слова. Вы же знали, что «Горки Город» – самый крупный горнолыжный курорт в Красной Поляне? Общая площадь почти 600 тыс. кв. м, это действительно город с полноценной инфраструктурой, где в течение года отдыхают сотни тысяч туристов со всей России и из-за рубежа. Именно поэтому наше полное название – всесезонный и горный курорт «Горки Город».
Какая у Вас загрузка вне горнолыжного сезона?
От 70 до 90 %.
И что же привлекает гостей на горный курорт, когда нет снега?
Во-первых, высокое качество сервиса. Во-вторых, прекрасные возможности для активного отдыха и релакса. В-третьих, ценник ниже, чем на побережье. А с учётом того, что мы организуем трансфер до собственного пляжа в Имеретинской низменности, клиенты получают потрясающую возможность провести отпуск в горах и на море одновременно.
Наш курорт расположен на четырёх уровнях – на высоте +540 – «Нижний Город», +960 – «Верхний Город», +1500 и +2200 – канатные дороги, горнолыжные трассы, экскурсионные объекты показа и маршруты. Самая высокая точка спуска – «Чёрная пирамида», 2340 м. Нижняя и верхняя отметки соединены автомобильными и канатными дорогами.
Нижнюю часть «Города» можно назвать активной и демократичной. А вот «Верхний Город» с его аристократичной архитектурой больше подходит для спокойного уединённого отдыха.
Ежедневно мы готовы обслуживать порядка 10 тыс. человек. На территории есть рестораны, кафе, бары, ночные клубы, магазины, многоуровневый торгово-развлекательный центр, аквапарк с песчаным пляжем, кинотеатр, боулинг, бильярд, спортивные школы, детские клубы и сады. Также у нас есть SPA-центры, крытые и открытые бассейны, тренажёрные залы, салоны красоты и медицинский центр.
Так что будьте уверены – нашим туристам есть чем заняться в любое время года.
Проживание предлагаем в 11 объектах размещения с общим номерным фондом 3 070 комнат. Общая вместимость отелей и апартаментов – 6 500 человек. Помимо собственного номерного фонда у нас представлены такие именитые бренды, как Rixos и Marriott.
Кстати, Rixos Krasnaya Polyana Sochi 5* в 2015 году был признан лучшим горнолыжным отелем России среди участников международной премии HOSPITALITY AWARDS.
Как бы Вы охарактеризовали целевую клиентскую аудиторию курорта?
В любом случае это респектабельный турист, будь он с высокими запросами или с демократичным взглядом на отдых. У нас уже сформировался круг постоянных гостей, поскольку мы гарантируем качественный сервис как в недорогих апартаментах, так и в наших великолепных «пятёрках».
Скоро в «Горках» откроется казино. Как это повлияет на атмосферу курорта?
Это выведёт его на новый уровень, сделает отдых наших гостей разнообразнее. Казино – достаточно часто встречающийся элемент европейских горнолыжных курортов: Давос, Межев, Китцбюэль, Савонлинна, Банско… Очевидно, что мы не ставим задачу превратить «Горки Город» в Лас-Вегас. Но получим возможность предложить клиенту ещё один способ разнообразить свой отдых.
Конечно, в казино будут VIP-залы для игроков, но это нисколько не помешает остальным гостям, не настроенным на игру, за символическую плату посещать шоу-программы и развлекательные мероприятия. Играть совершенно необязательно, можно просто наслаждаться общей атмосферой праздника.
Немаловажно отметить, что при разработке и реализации проекта мы соблюдали паритет интересов клиентов, выбирающих горный отдых, и тех, кто ориентирован на посещение казино.
Теперь вопрос, который волнует многих. Чего ждать рынку, изменится ли Ваш подход к работе с агентствами?
Мы в скором времени запускаем на сайте B2B-платформу, где агентства смогут бронировать тур по привычной для него схеме. У партнёров появится возможность формировать продукт для клиентов с любыми запросами, и в том числе для взыскательной публики. Помимо апартаментов у нас в онлайн-системе будут доступны пятизвёздочные отели сетей с моментальным подтверждением и весь ассортимент дополнительных услуг. Агенту останется лишь забронировать перелёт нужной клиенту авиакомпанией и любого уровня комфортности.
Расскажите, пожалуйста, о комиссионной политике
Она сейчас формируется. Очевидно, что вознаграждение будет зависеть от объёма продаж, но агентская цена на выходе для клиента не будет отличаться от цены стойки.
Кто сможет подключиться к платформе?
Каждое агентство, заключившее с нами договор. Условия контракта не будут отличаться от принятых в туроператорской среде. Это касается и оплат, и аннуляций, и ответственности. Для топовых продавцов мы предусмотрим дополнительную систему стимулирования.
Планируете ли настаивать на круглогодичных продажах?
Настаивать – нет. Но мотивировать к этому повышенным вознаграждением – да. Тем более, как показала практика, курорт пользуется большим спросом и летом, и в межсезонье.
Я уверена, что наше сотрудничество будет взаимовыгодным. А для обсуждения деталей приглашаю всех на Международный туристический инвестиционный форум ITIF, который пройдёт на курорте в конце сентября – начале октября. Буду очень рада видеть старых и новых друзей!
На правах рекламы