Нам нужен именно ТЫ!
Влaдeльцы турaгeнтств oбидeлись нa турoпeрaтoрa за «переманивание кадров»
28 декабря отдельные турагенты получили рассылку от «ДАНКО Трэвел Компани» с сообщением о наборе сотрудников. Письмо с заголовком «Нам нужен именно ТЫ!» очень расстроило некоторых партнеров, ведь таким образом, по их мнению, компания посягает на их кадры. Однако туроператор не понимает, что плохого в их ежегодном объявлении.
Ты меня уважаешь?
По словам Владимира Павлина, директора турагентства «Павлин-Тревел», дело не в том, что он боится конкуренции как работодатель, – его сотрудники с ним уже 10 лет и зарабатывают больше, – дело в уважении. Он считает, что партнер, который давно на рынке, должен понимать, какая сейчас ситуация с кадрами, с зарплатами. Что в нынешних условиях работы турагентства держатся только на своих коллективах, в которые годами были вложены силы и знания.
«Мне кажется, что это неправильно. Переманивание сотрудников может просто разрушить бизнес, поэтому любое посягательство на наших людей выглядит как неуважение», – говорит турагент. Владимир позвонил туроператору и отказался от работы с ним.
Некоторые коллеги поддержали руководителя «Павлин-Тревел». По их мнению, предложение столичного туроператора на самом деле может заинтересовать менеджеров, особенно в регионах. А формулировка «Нам нужен именно ТЫ!» на почту турагентства воспринимается ими как личное приглашение на работу. Турагенты считают, что в Интернете достаточно других каналов для поиска сотрудников, даже объявление о наборе на сайте «ДАНКО» они не восприняли бы как личное оскорбление.
Однако большинство партнеров не стали предавать рассылке много внимания, отметив, что часто даже ее не читают.
Ни один менеджер не пострадал
Руководитель отдела по работе с агентами «ДАНКО» Александр Тепляков искренне не понимает, из-за чего поднята шумиха. По его словам, письмо было разослано в новостях компании и не избирательно турагентам – а абсолютно всем, кто есть в базе. Нельзя, по мнению сотрудника «ДАНКО», и говорить о переманивании кадров.
«Мы не писали, что дадим зарплату в 200 тысяч, эта информация вообще закрыта. Кроме того, в описаниях вакансий перечислены требования к кандидатам, которым соответствуют единицы: знание английского и итальянского языков, а также программы мастер-тур», – говорит Александр.
Аналогичную рассылку туроператор делал и в прошлом году.
По словам представителя «ДАНКО», в этот раз среди тех, кто откликнулся, нет менеджеров турагентств: резюме прислали сотрудник туроператорской компании, директор турагентства из региона, планирующий перебраться в Москву, и преподаватель итальянского языка.
С кадрами беда у всех
Однако вопрос этичности рассылки не снят. Карина Яковлева, владелица Business Travel Job, считает, что туроператору всё же не следовало отправлять письмо с вакансией розничным партнерам. «С кадрами действительно беда, и туроператор, который дорожит отношениями с турагентами, мог бы ограничиться публикацией объявления у себя на сайте в специальном разделе или поиском свободных людей в кадровых агентствах», – отмечает эксперт. Впрочем, она понимает, что найти сотрудника со знанием итальянского языка сложно вдвойне и здесь, как говорится, все средства хороши.
А как считаете вы, рассылать сообщения о наборе сотрудников по адресам партнеров-турагентств неэтично со стороны туроператора?