Минтранс предлагает разделить ответственность за пассажиров между авиакомпанией и аэропортом
Минтрaнс прeдлaгaeт разделить ответственность за пассажиров между авиакомпанией и аэропортом
Минтранс разместил на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект новой редакции приказа о разделении ответственности за пассажиров проблемных авиакомпаний с аэропортами.
Речь идет о приказе №82, действующая редакция которого предполагает, что в случае «перерыва в перевозке по вине перевозчика», а также при задержке или отмене рейса авиакомпания обязана предоставлять пассажирам «комплекс услуг», в том числе питание, напитки, размещение в гостинице, комнаты матери и ребенка, хранение багажа. В новой редакции Минтранс предлагает «в случае, если перевозчик находится в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии» эти услуги должны быть оказаны «оператором аэродрома или обслуживающей организацией».
«При невозможности организации перевозчиком услуг вследствие введения ограничений, приостановления действия или аннулирования его сертификата эксплуатанта или нахождения перевозчика в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии (…) услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются в аэропорту отправления и в аэропорту трансфера обслуживающей организацией на основании соответствующего договора», – говорится в проекте приказа. В документе отмечается, что возникшие расходы могут быть компенсированы «в соответствии с гражданским законодательством РФ».
Минтранс уведомил о начале разработки новой редакции приказа №82 еще в начале октября – после того, как стало известно о финансовых проблемах «ВИМ-Авиа». Этому предшествовала серия задержек рейсов из российских и зарубежных аэропортов, затронувшая тысячи пассажиров. Для их вывоза были привлечены сторонние авиакомпании, расходы которых пришлось покрывать за счет средств госбюджета.
В октябре прошлого года предполагалось, что приказ вступит в силу в декабре 2017 года. Сейчас объявлено, что публичное обсуждение проекта продолжится до 28 февраля.