Министерство туризма Доминиканской Республики примет участие в выставке «MITT 2018»
Министeрствo туризмa Дoминикaнскoй Рeспублики примeт учaстиe в выставке «MITT 2018»
Министерство туризма Доминиканской Республики в тринадцатый раз примет участие в международной туристической выставке MITT 2018, которая пройдет с 13 по 15 марта в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» в Москве.
На стенде Доминиканской Республики площадью 60 м2 будут представлены шесть компаний-партнеров, среди которых отели Bahia Principe Hotels & Resorts, Barceló Hotels & Resorts, Be Live Hotels, Princess Hotels & Resorts, принимающие туроператоры Travel Service и Republica Pro.
В последнее время Доминикана устойчиво демонстрирует одну из самых быстрых в Карибском бассейне динамик развития туристического сектора. По данным Latinvex, страна остается лидером по процентной доле ВВП, приходящейся на доходы от туризма. Согласно аналитическому изданию, в 2016 году эта цифра составляла 9,4% — самый высокий показатель в Латинской Америке и в пять раз выше среднего показателя по региону, составляющего 1,8%. В 2017 году доходы сектора туризма в иностранной валюте составили 7 177,5 млрд долларов США, увеличившись на 6,8% по сравнению с 2016 годом.
Положительная динамика сохраняется и в показателях въездного туризма. По данным Центрального банка Доминиканской Республики, в 2017 году в страну прибыли 6 187 542 туриста, что на 228 195 человек больше, чем в предыдущем году. В процентном выражении эта цифра представляет собой рост на 3,8%. В январе 2018 года количество туристов, прибывших в страну воздушным транспортом, составило 566 797 человек. По сравнению с январем 2017 года прирост равен 3,9%. Среди рынков, способствовавших росту, Россия занимает одну из лидирующих позиций.
За период с января по декабрь 2017 года в Доминиканскую Республику приехали 240 048 российских туристов, что в процентном выражении демонстрирует рост почти на 82% по сравнению с 2016 годом. В абсолютных величинах речь идет о 107 885 дополнительных посетителях. В январе 2018 года турпоток из России в Доминикану составил 20 977 человек, или 2,3% роста по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.В дополнение к росту количества туристов в 2017 году увеличился и средний уровень расходов прибывающих в Доминикану гостей. Рост составил 2,1% – со 130,6 до 133,4 долларов США в день.
Осознавая важность активизации всех туристических ниш, сегодня правительство Доминиканской Республики, помимо усилий по увеличению абсолютного числа туристов, также нацелено и на разнообразие профиля посетителей в твердом стремлении стимулировать премиум-сегмент, где средние расходы неизмеримо выше.
Страна нацелена на постоянное развитие. За январь-декабрь 2017 года Совет развития туризма (CONFOTUR) одобрил семьдесят три туристических проекта с объемом инвестиций в 4 118,5 млрд долларов США, которые добавят в номерной фонд страны примерно 20 723 номера и генерируют около 27 тысяч прямых и косвенных рабочих мест — в дополнение к уже созданным на этапе строительства. Проекты в основном сконцентрированы в провинциях Ла-Альтаграсия, Сан-Педро-де-Макорис, Пуэрто-Плата, Бараона, Эль-Сейбо и Самана.
По словам Галины Лысенко, директора Представительства Министерства туризма Доминиканской Республики в России, Украине и странах СНГ, индустрия туризма постоянно работает над диверсификацией своих предложений. Отели пересматривают традиционные концепции. Развивается эко- и агротуризм – первая и единственная винодельня на Карибах Ocoa Bay, как нетривиальный пример из этого сегмента. Активно идет продвижение и застройка юга страны – в провинции Перавия ведутся работы по созданию курорта Puntarena. Все – с одной лишь целью – удивить и удовлетворить туриста.
«В новом году у нас есть все основания рассчитывать на сохранение благоприятной тенденции. В 2018 году мы будем еще активнее стремиться разнообразить предложение, уделяя большее внимание лакшери-сегменту, активному и культурному отдыху, а также другим не менее интересным нишам. Ведь не все еще знают, что помимо голубых вод Доминикана может предложить и обаяние виноградников, и невероятные горы, и даже бассейн в аэропорте. А надо, чтобы знали все», — подытожила г-жа Лысенко.