?> Минимум 10 % комиссии: это реально? | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Обзоры и аналитика > Минимум 10 % комиссии: это реально?

Минимум 10 % комиссии: это реально?

Турoпeрaтoры oтвeтили турaгeнтaм – нeт!

Нa сoстoявшeмся нa прошлой неделе туроператорском конгрессе розница предприняла еще одну попытку договориться с поставщиками по самому больному вопросу. Турагентства выдвинули предложение зафиксировать минимальную планку комиссии на уровне 10 %. Редакция выяснила, что по этому поводу думают сами туроператоры.


Рыночная мера 

Опрос, проведенный редакцией HotLine.travel среди туроператорских компаний, представители которых принимали участие в конгрессе, показал: зафиксировать минимальный размер комиссии на предлагаемом уровне поставщики не готовы. 

В Coral Travel подчеркнули, что подобные ограничения на свободном рынке в принципе невозможны. А директор по продажам «НТК Интурист» Сергей Толчин заметил: тенденция к снижению турагентского вознаграждения не просто необратима, она вызвана реалиями спроса. От покупателей идет вполне конкретный запрос: сегодня в большинстве своем они готовы тратиться на отдых только при условии низких цен. И туроператорам приходится сокращать издержки. В том числе – за счет комиссий. В «Библио-Глобусе» решение о снижении выплат в пользу агентств назвали удачным, менять ничего не планируют и подчеркивают, что эта мера позволила очистить рынок от засилья «скидочников» в рознице, с которым сами турагентства безуспешно боролись последние годы. «Мы добились того, к чему стремился весь турбизнес, – сократили количество турфирм, раздававших скидки 5–7 % направо и налево», – говорят в «Библио-Глобусе».

Однако в розничной среде придерживаются другого мнения. Всегда были турагентства, которые при комиссии в 10 % давали покупателю и дисконт в размере 10 %. Ничто не мешает им и теперь точно так же делиться своим вознаграждением. Или оставлять себе 1–2 % – таких турфирм на рынке тоже хватает.

Под маской промо

В «Пегас Туристик» сообщили, что минимальное вознаграждение и так составляет 10 %. Однако снижение прибыли у розничных партнеров туроператора всё равно произошло – за счет промотарифов, по которым больше, чем 7 % от стоимости тура, агентство получить не может. Какую долю занимает такой продукт в объеме всех предложений компании, гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная не уточнила. А в ANEX Tour сообщили, что по промопрайсам выставляется не более 20 % всех туров. Которые согласно закону Парето и составляют 80 % всех продаж, – шутят в турагентствах.

Похоже, что отказываться от практики широкого использования промотарифов туроператоры также не собираются. Представители компаний объясняют, что для такого шага нет экономических предпосылок – ситуация на рынке остается сложной, спрос надо стимулировать ценой. Единственно, что готовы сделать поставщики, – учесть интересы розницы при распространении информации о таких предложениях. «Сейчас мы работаем над тем, чтобы дать возможность турагентам устанавливать фильтры в поисковой системе, чтобы скрыть промотарифы от туристов», – сообщила замгендиректора ANEX Tour Яна Муромова.

К чему готовиться в новом году

Судя по ответам туроператоров, как минимум до конца зимнего сезона ситуация не изменится. Однако представители розницы всё же надеются, что их голос будет услышан и принят в расчет при планировании летнего сезона 2018 года. Удастся ли им договориться со своими партнерами о том, чтобы они не «роняли» вознаграждение еще ниже, а количество туров, на которые действуют промотарифы, не доводили до критической массы? С одной стороны, вероятность такого развития событий есть. Например, в Coral Travel заявили, что приняли к сведению запрос дилеров. «Мы уважаем наши агентства и прислушиваемся к их пожеланиям», – сказала руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Марина Макаркова.

С другой стороны – рассчитывать на лояльность поставщиков можно будет лишь при условии благоприятных внешних обстоятельств. Например, если не случится нового обвала курса рубля и снижения покупательской способности россиян. Иначе притормозить с падением заработка дистрибьюторов от продажи туров не удастся. Кроме того, вне всякого сомнения, в вопросе агентской политики крупные игроки рынка будут внимательно следить за действиями друг друга. И шаг одного вполне может запустить цепную реакцию, как это и было в начале 2017 года. Напомним, прямо под Новый год «Библио-Глобус» первым сделал объявление об уменьшении комиссии. «На сегодняшний день мы такого «подарка» к 31 декабря не готовим», – обнадеживают в компании. А вот что будет дальше – время покажет. Кстати, не исключают пересмотра агентской политики в следующем году и в «Пегас Туристик».

Впрочем, до обнуления турагентской комиссии, как на билетном рынке, по мнению туроператоров, не дойдет. Они признают: розничное звено в туризме необходимо. Поставщику нужен помощник, чтобы поддерживать обратную связь с сотнями тысяч туристов, сообщать им напрямую о задержках рейса, решать все вопросы по заселению в отель, когда клиентов что-то не устраивает, и т. д. А это значит, что создавать такие условия, при которых турагентства не смогут существовать, туроператорам невыгодно. При этом очевидно, что количество розничных фирм продолжит сокращаться, а оставшимся придется искать новые пути повышения прибыли.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.