Места в популярных отелях Болгарии уже заканчиваются
Мeстa в пoпулярныx oтeляx Бoлгaрии ужe зaкaнчивaются
Турoпeрaтoры ждут сeзoннoгo оживления продаж по Болгарии после окончания майских праздников, в том числе, благодаря спецпредложениям отельеров. Но места в популярных отелях уже заканчиваются: загрузка по ряду объектов на пиковые даты сезона равна 100%, сообщается на сайте Ассоциации российских туроператоров (АТОР).
По состоянию на конец апреля туроператоры оценивают спрос на болгарском направлении разнонаправленно. Эксперты туроператоров «Интурист» и «Библио-Глобус» сообщили о спросе, сопоставимом с объемами прошлого года; представители ANEX Tour, ICS Travel Group и TEZ Tour проинформировали об увеличении продаж от 1,5% до 10%.
В нескольких туроператорских компаниях рассказали о снижении спроса от 20% до 50%, связав это с высокой стоимостью болгарского продукта, низким спросом в регионах и необходимостью оформлять визу (от 55 евро).
Как говорят специалисты, слабый интерес к турам в Болгарию в регионах также обусловлен отсутствием прямых рейсов на болгарские курорты: не все готовы ехать на отдых с пересадкой через Москву. «С учетом стоимости визы на всех членов семьи и пересадками, Болгария, которая у массового туриста позиционируется как бюджетное направление, теряет свою привлекательность. Поэтому семейные туристы в регионах ищут более доступную и удобную по перелету безвизовую альтернативу. Чаще всего это Турция, Тунис, реже – Кипр», – говорит один из экспертов.
По информации участников рынка, по этой причине в основном Болгария «грузится» туристами из столичного региона и городов ЦФО, близким к аэропортам Москвы. В пользу направления срабатывает языковой фактор, что особенно важно для туристов старшего возраста, недолгий перелет и возможность отдыха по системе «все включено».
Как отмечают эксперты, Болгария в апреле показала стабильный спрос благодаря скидкам по раннему бронированию, которые доходили до 30%. Как и по другим пляжным направлениям, из-за более низких цен в начале сезона большим спросом на болгарском направлении пользуются заезды в июне. По данным ANEX Tour, программы по июню уже реализованы на 80%. Как сообщили в пресс-службе TEZ Tour, сегодня 50% бронирований приходятся на май-июнь, 20% — на июль.
Поскольку в Болгарию летом едут в основном туристы с детьми, то пользуются спросом отели, предлагающие «все включено». В топе продаж отели категории 4 и 5* на AI, но есть и устойчивый спрос на недорогие 3 и 4*. По данным TEZ Tour, на отели 4* с AI приходится 50% продаж по направлению, на отели 5* – примерно 15% продаж.
Как рассказали в пресс-службе «Библио-Глобус», средняя продолжительность туров в Болгарию варьируется от 10 до 14 и более ночей. Наиболее популярные курорты: Солнечный берег, Золотые пески, Албена, Св. Константин и Елена, Несебр, Дюны, Созополь, Поморие и Кранево.
Туроператоры обращают внимание на нарастающий дефицит в популярных отелях Болгарии. «Stop sale» приходят практически по всем категориям объектов на высокие даты в июле-августе. «В базе туроператора «Интурист» есть более 800 болгарских отелей, и по каждому из них есть периоды, когда мест в отеле уже нет», – отметили в пресс-службе туроператора.
По информации представителей TEZ Tour, около 15% отелей Болгарии уже прекратили продажи на некоторые даты в июне и июле. В этой связи туристов, желающих поехать на отдых в Болгарию, призывают поторопиться с бронированием туров: места в популярных отелях с учетом активного спроса со стороны европейских рынков хватит не всем.
По мнению экспертов, продажи летнего турпродукта по Болгарии традиционно активизируются после майских праздников за счет аудитории, которая в этом месяце определится с направлением летнего отдыха. Как считают участники рынка, если стабильность курса евро сохранится, это также поможет росту спроса по направлению.
К тому же в мае ряд болгарских отелей продлевает акцию раннего бронирования, предлагая скидки до 10-15%, иногда – до 30%. При этом болгарские отельеры, как говорят участники рынка, сейчас «очень щедры на спецпредложения». Например, как рассказали в пресс-службе «Интуриста», туроператор ежедневно получает от партнеров СПО, которые зависят не столько от дат, сколько от загрузки конкретного отеля по ходу сезона. В ANEX Tour сообщили, что все СПО по Болгарии уже включены в стоимость отелей, доступных для поиска.
«Вестник АТОР» узнал у туроператоров, едут ли в Болгарию туристы с целью экскурсионного отдыха. Как оказалось, таких предложений на рынке крайне мало: в основном, с достопримечательностями страны, в том числе, и Софии, россияне знакомятся в рамках экскурсий, которые приобретают уже на курортах. «Экскурсия в Софию бронируется в основном в зимний период с горнолыжных курортов. Летом спрос на этот продукт невысок из-за удаленности морских курортов от столицы Болгарии», – поясняют эксперты «Библио-Глобус».
Тем не менее, потенциал у экскурсионного продукта на болгарском направлении есть, считают эксперты. Так, туроператор «Интурист» запустил с конца апреля новый турпродукт: экскурсионные туры в Софию с экскурсиями на выбор. Туристы могут отправиться на обзорную экскурсию по Софии, посетить Рильский монастырь и Мелник, самый маленький город в Болгарии, познакомиться с Пловдивом, культурной столицей Европы-2019 и, конечно же, побывать на родине Ванги в селе Рупита. Стоимость экскурсионного тура в Софию из Москвы стартует от 30 147 р. за двоих (3*, BB, 7 дней, без учета стоимости регулярного перелета).