Мечты сбываются. «АРТ-ТУР»
Дмитрий Aрутюнoв: кaк 25 лeт дeлaть успeшный бизнeс. И при чём тут мaрaфoн?
В сентябре у «АРТ-ТУР» знаменательная дата: туроператору исполняется 25 лет. По этому случаю компания дарит турагентствам роскошные подарки, а генеральный директор Дмитрий Арутюнов раскрывает ноу-хау – как сохранять отличную форму и любовь к своему делу, невзирая на катаклизмы, сотрясающие рынок.
Интервью с генеральным директором «АРТ-ТУР» Дмитрием Арутюновым
Дмитрий, четверть века назад, начиная бизнес, вы наверняка строили большие планы на будущее. Удалось их реализовать? Или, может, сейчас они потеряли актуальность?
Тогда был разгул шоп-туризма, все стремились в Турцию, Грецию, Китай, Польшу, везли оттуда товар и потом в России перепродавали, чтобы «отбить поездку». Мы же с Аней мечтали о том, чтобы создавать красивые туры для людей, желающих открывать для себя мир, отдыхать со вкусом. Потому и назвали компанию «АРТ-ТУР» – искусство путешествий. Через 25 лет я могу сказать: наши ценности остались прежними, мечты сбылись и продолжают сбываться.
Хоть вы, кажется, и не акционер «Газпрома». Кстати, на ваши направления периодически выходят монстры, но вы остаётесь. Как удаётся держать удар? Может, у вас всё же есть какая-то газовая труба?
У нас есть чёткая концепция бизнеса: мы за ответственный подход к любому проекту, стабильные и доверительные отношения. Партнёры это ценят, вот почему «АРТ-ТУР» спокойно проходит все кризисы отрасли и продолжает развиваться.
Что касается тех, кто ломал рынки… Они устраивали революции, чтобы срочно попасть «в князи». На мой взгляд, это изначально проигрышная установка. В нашем деле работает теория эволюции. Скажем так: как человек, за последние годы пробежавший 10 полных марафонов, я и в бизнесе стараюсь настраиваться на марафонскую дистанцию, а не на спринт.
Но как же предпринимательский азарт, стремление наращивать масштабы бизнеса?
Если говорить о масштабах, то «АРТ-ТУР» ещё лет десять назад перестал быть нишевым игроком. Сегодня в России мы располагаем тремя офисами, штат которых в общей сложности превышает 100 человек. География туроперейтинга – весь мир. Хотя есть, конечно, любимые направления: это, прежде всего, арабский восток – ОАЭ, Оман, Катар, Бахрейн. Плюс острова Индийского океана, Азия, Карибы и вся Латинская Америка, Африка… Перечислять можно долго, но суть в том, что с «АРТ-ТУР» клиентам доступен любой уголок земного шара.
Помимо классического туризма у нас в последние годы активно растёт MICE – только за последние полгода мы отправили большие группы в Бразилию, Камбоджу, Марокко, Дубай, ЮАР. Корпораторы нам доверяют в финансовом плане и уверены, что их заказами будут заниматься опытные и компетентные специалисты, которые вдоль и поперёк знают самые экзотические страны.
Ещё у вас есть DMC-компания в Дубае. Как развивается это направление деятельности?
Мы выстроили всю необходимую инфраструктуру для качественного обслуживания туристов в ОАЭ: транспорт, служба гидов, визовый департамент, отдел по резервации отелей и т. д. Изначально задача состояла в приеме российских клиентов, но теперь наша DMC-компания решает более глобальные задачи – обслуживает гостей из Восточной Европы, Франции, Италии, Мексики и других стран мира.
Кстати, наряду с ОАЭ начинаем развивать инкаминг в России – уже есть заказы, и я вижу в этом большое будущее.
Вы так увлечённо говорите… Похоже, за 25 лет ещё не устали от туризма. Профессиональное выгорание – не ваша тема?
При желании мы легко продали бы «АРТ-ТУР», периодически появляются потенциальные покупатели и предлагают хорошие деньги. Мы могли бы также взять наёмных директоров и отойти от дел. Но нам по-прежнему интересен туризм!
Хотите, расскажу, как сохранять вкус к бизнесу? Прежде всего, надо создавать продукт, который нравится вам самим, продавать то, что вы купили бы сами.
Дмитрий, говорят, что к 25-летию «АРТ-ТУР» вы дарите турагентам множество подарков.
Да, в этом году в рамках акции «Опять 25» с января по август 25-го числа каждого месяца мы разыгрывали золотые и серебряные украшения и разные подарки от партнёров. А для лидеров по продажам, изменив привычный формат ежегодной акции «Золотая лихорадка», подготовили особенные призы – директора 25 самых эффективных агентств получили роскошные индивидуальные туры в разные точки мира: Рио-де-Жанейро, Мельбурн, Нью-Йорк, Сидней, Занзибар, Танзанию, Кению… Мечты сбываются!
На правах рекламы