Mardan Palace: где былая роскошь?
Туристы нeдoвoльны дoрoгим oтeлeм в Турции
«Вeдущий рoскoшный oтeль Eврoпы», «Гостеприимство, достойное султанов», – так, без лишней скромности и не жалея красок, описывается известный анталийский комплекс Mardan Palace на собственном сайте. Однако в последнее время объект, возведенный более чем за 1 млрд долларов и с помпой открытый в 2009 году ныне обанкротившимся московским бизнесменом Тельманом Исмаиловым, вызывает массу нареканий у гостей. Что это – локальные трудности конкретной гостиницы из-за смены владельца и чехарды в управлении? Или же снижение уровня сервиса становится масштабной проблемой турецкого отельного бизнеса, вынужденного экономить на качестве после годичного отсутствия российских туристов и заметного падения турпотоков из Европы?
Неисправный кондиционер за 140 тысяч
Положительные отзывы о Mardan Palace, преобладавшие на профильных интернет-площадках, сменились на резко негативные в середине июня. Появились жалобы на явное несоответствие уровня сервиса в отеле заявленному ценнику: «Свет периодически отключали, и нам приходилось спускаться в фойе по темным коридорам и лестницам», «Что-то случилось с кондиционерами, две ночи спали в ужасной духоте», «Вода в бассейне зацвела и стала непригодной для купания». Отдыхающие массово сообщали и о других неудобствах – недействующих фонтанах на территории, работе лишь части ресторанов комплекса, плохой уборке на пляже, скудном пополнении косметики в ванных комнатах. При этом отдых в самом скромном номере гостиницы обходится в текущем сезоне от 140 тыс. руб. на двоих за неделю – за такую сумму гости, как правило, рассчитывают на большее.
Из-за неурядиц с сервисом некоторые клиенты пытались досрочно выписаться из отеля, затребовав возврат оплаченных денег. Но не тут-то было. Как рассказал HotLine.travel руководитель одного из московских турагентств, их турист, отдыхавший в июне в Mardan Palace, стал свидетелем неудачной попытки получить назад свои средства. Гость решил выехать раньше срока, на стойке регистрации пообещали оперативно перечислить деньги за неиспользованные дни проживания на карту. Однако когда номер был освобожден, выяснилось, что причитающаяся сумма не поступила, и, чтобы хотя бы остаться в гостинице, нужно повторно оплачивать комнату.
Добавим – один из крупных российских туроператоров временно приостановил продажу туров в Mardan Palace до тех пор, пока ситуация с обслуживанием в отеле не нормализуется.
Казус или тенденция?
Mardan Palace сменил собственника в ноябре 2015 года. Экс-владельцу Черкизовского рынка в Москве Тельману Исмаилову пришлось уступить свой самый дорогой зарубежный актив банку-кредитору – турецкому HalkBank. Собственность, в которую при строительстве было вложено более 1 млрд долларов, ушла новому владельцу всего за 124 млн долларов. Однако финансовые трудности отеля с тех пор только усугубились. По данным СМИ, в судах рассматривается более 60 дел о долгах комплекса, а по неофициальной информации, в последние два месяца появились серьезные проблемы с выплатой зарплат персоналу.
Вместе с тем некоторые наблюдатели связывают надежды на скорое улучшение ситуации в Mardan Palace с недавним переходом в отель команды опытных управленцев из другой известной турецкой гостиницы – Calista Luxury Resort 5* (Белек).
Эксперты, опрошенные HotLine.travel, не исключают, что проблемы Mardan Palace в какой-то степени могли усугубиться и фактическим отсутствием в прошлом году российских туристов, составлявших существенную часть клиентуры. Однако все: и туроператоры, и турагенты уверены – это локальные трудности конкретной гостиницы. По их словам, серьезных жалоб на ухудшение сервиса в других популярных объектах размещения на турецких курортах пока не поступало. Турецкие отельеры, напротив, ценят тот факт, что к ним снова поехали гости из России, особенно в условиях сокращения турпотоков из Европы. И, несмотря на финансовые потери прошлого сезона, не урезают вложений в сервис.
А каково ваше мнение на этот счет? Ухудшился ли сервис в турецких отелях? Участвуйте в опросе.
Опросы
- актуальные опросы
- архивные опросы
Заметили ли вы или ваши туристы ухудшение уровня сервиса в турецких отелях в летнем сезоне – 2017?
41.64%
Да. И ассортимент блюд в ресторанах стал поскромнее, и продукты попроще, и постельное белье меняют реже – вероятно, экономят
40.66%
В некоторых отелях – да, но в большинстве всё по-прежнему – на высоте
17.70%
Нет, всё круто, как и раньше. Владельцы гостиниц не жертвуют репутацией ради сиюминутной оптимизации расходов
Количество ответов: 305