Ловля туриста нейронными сетями
Нoвeйшиe инструмeнты в пoмoщь турaгeнту
Кoмпaния TOURBO.travel oбъявилa o зaпускe нового высокотехнологичного поиска туров для турагентов. В связи с этим мы задали несколько вопросов Кириллу Климову, директору по развитию TOURBO.
Кирилл, на рынке уже есть несколько поисковых систем для турагентов. Почему вы решили, что он нуждается ещё в одной?
Произошёл ряд серьёзных технологических скачков, который в конечном итоге дал агрегаторам возможность получать туры с помощью парсинга сайтов ТО. То есть они обращались к сайтам ТО в режиме реального времени. На этом уровне рынок агрегаторов и остановился, несмотря на то что сам метод подразумевает низкую стабильность и ряд проблем, которые невозможно решить. Следующим этапом было создание API, который начали предоставлять туроператоры. Не буду углубляться в технические подробности, но суть в том, что этот метод гораздо более стабилен, его легче поддерживать, в нём меньше ошибок, и туроператор имеет возможность ограничивать агрегаторы. Таким образом он сам может гарантировать своим системам бо́льшую стабильность. Мы – первая поисковая система в B2B-сегменте, которая интегрирована с туроператорами напрямую и гарантирует высокую актуальность и полноту данных.
Так ли сильно будет чувствоваться смена метода получения туров для обычных турагентов?
Конечно. Благодаря этому ответы туроператоров более стабильные. Отпала нужда долго хранить туры в своей базе, чтобы показать их, «если вдруг кто-то не ответит» (т. е. предложения будут по-настоящему актуальными, а не как обычно происходит). Да и количество туров, которые мы получаем сейчас, на несколько порядков превосходит то, что отдают другие агрегаторы. Возможности API более обширны, мы получаем гораздо больше информации по туру, чем это возможно с помощью парсинга.
Что ещё вы можете предложить турагентам, кроме большей актуальности и полноты результатов поиска?
Одна из самых важных наших целей – экономить время турагенту, избавляя его от мелких, рутинных или неэффективных действий. Собрать туры от сотни туроператоров на одном сайте – это лишь первый шаг, который мы сделали и при этом на высоком уровне. Я верю, что в будущем победят агентства, которые будут более взвешенно подходить к своим клиентам, сегментируя их, чётко выявляя их потребности и возражения и находя наиболее подходящие для них отели. Поэтому свои усилия мы сконцентрировали на подробном описании отелей и возможности их фильтровать уже после получения результатов поиска. Теперь вместо того, чтобы «распыляться» на вопросы коллегам, поисковые запросы, чтение описаний десятков гостиниц, можно поставить пару галок в поиске и найти нужный отель молниеносно. Например, можем сказать, где есть бассейны с подогревом. Или показать отели с собственным песчаным или же галечным пляжем.
Здесь тоже не обошлось без высоких технологий?
Верно. И здесь мы проявляем смекалку и технологичность. У нас есть ряд разработок, направленных на получение описаний отелей, определение некоторых особенностей, которые никто не предоставляет, и набор инструментов, которые в автоматическом режиме выискивают ошибки и сообщают о них контент-менеджерам. Кроме этого, сотни отелей пишут нам напрямую, если у них произошли какие-то изменения.
Приведу пример одной из технологий. Мы умеем определять, сколько метров до ближайшего пляжа. Не до воды, как написано у большинства, а именно до пляжа. Делаем это с помощью просчёта пеших дистанций по координатам отеля и пляжа. Очень полезно. Наличие променада мы тоже определяем автоматически, распознавая картинки с Google Maps с помощью нейронной сети. Потенциал, конечно, у этого большой.
Нейронные сети в туризме? Интересно! А как ещё умеете фильтровать отели?
Есть разные фильтры. Например, умеем определять, в какие отели можно с животными, а в какие нет. Есть ли free wi-fi и т. д. Проще зайти и посмотреть [улыбается]. Вместе с тем скажу, что фильтры выбираются не абы какие, и их не тысяча. Только самое нужное – то, что мы выяснили при общении с менеджерами по продажам туров.
Кирилл, получилось ли уже привлечь каких-то клиентов?
Да. Старой версией поиска пользовались несколько сотен агентств. Первыми, кто начал с нами работать, оказались менеджеры Onlinetours. Сказать, что от этого сотрудничества они получили какую-то прибыль – не сказать ничего. В результате ребята смогли увеличить скорость подбора тура в 3,5 раза, конверсию из заявки в продажу – на 40 %, а долю повторных продаж – на 26 % за счёт более качественного подбора. И это буквально за один год работы. Я уверен, что любое агентство, которое кроме собственного желания будет под рукой иметь нашу поисковую систему, сможет добиться результатов не хуже.
На правах рекламы