?> Летом – в горы! | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > Летом – в горы!

Летом – в горы!

Кaк «Рoзa Xутoр» удaлoсь слoмaть стeрeoтипы туристoв​

Чтo дeлaть лeтoм в Сoчи в горах, если есть море? Если ваши туристы задают этот вопрос, значит, они еще не были в «Роза Хутор». Меньше чем за два года курорт превратился из горнолыжного в круглогодичный и, что самое интересное, – произошло это не на бумаге. В чем стратегия и какую роль в ней занимают туроператоры и турагенты, обсудили с директором по маркетингу и продажам «Роза Хутор» Ольгой Филипенковой.


Ольга, на первый взгляд может показаться, что «Роза Хутор» не нужны ни туроператоры, ни турагенты, – всё и так хорошо. Курорт формирует пакетные программы, имеет лицензию поставщика и рассчитывает принять этим летом больше миллиона туристов. Столько же здесь было ровно год назад, при этом 80 % гостей приехали в горы самостоятельно. Ни с одним туроператором до сих пор нет эксклюзивного контракта. Значит ли это, что курорту больше интересна самостоятельная аудитория?

Не совсем так. У нас нет предпочтений сотрудничества, и для каждой целевой аудитории есть своя программа лояльности. Для туроператоров, турагентов и самостоятельных туристов на сайте работают разные онлайн-кабинеты. При этом партнеры получают не только базовую комиссию, они участвуют в разных мотивирующих программах. Сейчас это специальная акция на летний сезон с комиссией 15 %. Мы стремимся соблюдать паритет в отношениях с партнерами – проводим вебинары и встречи, чтобы рассказать о новинках в продуктовой линейке. Тем не менее итоги продаж показывают, что аудитория «Роза Хутор» – это на 80 % самостоятельные туристы. Это не плохо, это реальность. Если о причине, то она на поверхности – как и любой другой продукт на внутреннем рынке туризма, курорт недооценен туроператорами. Они не готовы инвестировать в продвижение, брать на себя обязательства в виде жестких блоков. А тем временем популярность курорта растет и всё больше гостей едет к нам не только зимой, но и летом.

Пару лет назад «Роза Хутор» сформировала собственные пакетные туры. Почему бы тогда не взять инициативу в свои руки?

Действительно, у нас есть туроператорская лицензия и мы создали полноценные турпакеты с перевозкой. Делали это, скорее, для того, чтобы доказать другим партнерам, что отдых в России можно продавать так же, как за рубежом, – в составе пакетных туров. Сейчас мы сосредоточены на развитии инфраструктуры, повышении уровня сервиса, расширении ассортимента предложений для туристов (это касается как отельной базы, так и питания и развлечений в горах). Поэтому, не уходя с головой в туроператорскую деятельность, «Роза Хутор» сформировала тематические пакетные предложения. Такие туры, как, например «Горы развлечений», «Горы здоровья» или «Горы знаний», пользуются высоким спросом у туристов круглый год. Вместе с тем – это удобный базовый инструмент для любого туроператора. Ставьте к ним перевозку и продавайте готовый продукт. Практика показывает, что так удобно работать. И нам, и нашим розничным партнерам.

После Олимпиады «Роза Хутор» работает на рынке как горный, а не горнолыжный курорт. В чем принципиальная разница? Привлечь туристов летом?

Это будет наше четвертое лето после Олимпиады. Туристы и раньше приезжали сюда летом, но стратегически компания расширила акцент именно в 2015 году. Прошлым летом в «Роза Хутор» отдохнул почти миллион гостей – это люди, которые жили непосредственно здесь и которые приезжали к нам на экскурсии. Поскольку объемы второй категории сложно спрогнозировать, мы можем только говорить о предварительных планах – рассчитываем увидеть в этом сезоне 1,1 миллиона туристов. И пока всё идет, как задумано: летний сезон открылся, погода хорошая, продажи идут неплохо. Мы считаем свой проект уникальным, поскольку открыли российским туристам новый вид отдыха – летний отдых в горах.

Понятие, как мне кажется, немного размытое, если смотреть с позиции среднестатистического российского туриста. Летом он выберет пляж, зимой – лыжи или то же самое пляжное направление, но чуть дальше, для лечения россияне едут в здравницы. А что такое горный отдых, не совсем понятно.

Тем не менее мы видим, что всё больше туристов выбирает отдых в горах. Это выгодно, нескучно, красиво и никак не противоречит концепции летнего отдыха. Гости в горах получают ровно такой же сервис, но дешевле, чем на побережье. У «Роза Хутор» есть собственный прекрасно оборудованный 400-метровый пляж, удостоенный Голубого флага. Если есть желание, хоть каждое утро можно ездить к морю на шаттле – 40 минут, и вы уже на лежаке. При этом если находиться на пляже всё время туристам скучно, в горах полно развлечений для активных гостей.

Активных – спортивных? То есть это отдых с прицелом на ЗОЖ?

И не только! Это творчество, приключения для взрослых и детей, концерты и фестивали. Это канатные дороги и парк водопадов. Кстати, в августе ждем на «Роза Хутор» Елену Темникову, для гостей есть просто билеты и спецпредложения, включающие экскурсии перед концертом. При желании можно вообще весь отпуск провести на территории курорта – скучно точно не будет.

Многих туристов пугает, что, оказавшись в горах, они будут оторваны от цивилизации и вынуждены питаться на территории курорта и пользоваться его услугами. А это может быть как минимум дорого…

Это стереотип. Сейчас туристам очень комфортно на курорте и под них заточена вся инфраструктура. Спросите лучше, чего здесь нет. Начиная от 14 отелей с минимальной стоимостью размещения – 600 рублей в сутки. Цена, которую при желании может позволить себе любой гость. При этом он получит достойный сервис. То же самое можно сказать о питании – от кафе и закусочных до дорогих баров и ресторанов. Хороший обед из нескольких блюд – от 350 рублей. Только места надо знать. Никакого замкнутого пространства и монополии на услуги – у нас очень удобная логистика, чтобы добраться до Большого Сочи. На «Роза Хутор» расположена конечная остановка городского автобуса, который ходит четко по расписанию и приезжает прямо в центр города. Есть «Ласточка» – до станции электрички ходит бесплатный шаттл. Не говоря уже о большом выборе такси и о нашем собственном трансфере.

Ольга, выглядит так, как будто «Роза Хутор» сейчас в прямом и переносном смысле на пике своего развития. Как видите курорт в ближайшем будущем?

Круглогодичный горный курорт, который развивает сервисы для гостей, – это уже наше настоящее. В будущем хотим продолжать поражать туристов и предвосхищать их желания. И для взрослых, и для детей мы приготовили много новинок – удивятся даже постоянные гости. А тем, кто приедет сюда впервые, не хватит времени, чтобы насладиться всеми возможностями курорта «Роза Хутор».

Будет повод вернуться!

На правах рекламы

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.