?> Кто в туризме человек? | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > Кто в туризме человек?

Кто в туризме человек?

И кaк мaссoвыe турoпeрaтoры прoигрaли нишeвикaм? 

23 июня oргкoмитeт прeмии ТБГ «Ты Будeшь Гoрдиться» рaскрыл главную интригу – названы победители. Это – лауреаты, которых выбрали агентства, работающие под брендом ТБГ (входят в Объединённую сеть с «Горячими турами»), и фавориты интернет-голосования на сайте HotLine.travel. Наши корреспонденты внимательно изучили результаты опроса и пришли к неожиданным выводам о ценностях, психологии, гендерных представлениях о лидерстве и даже скрытых страхах людей, работающих в отрасли.  


Если человек, то мужчина

Взять, например, голосование в номинации «Человек года». Хотя общеизвестно, что в туризме работают в основном женщины, на соискание премии выдвинуты почему-то мужчины. Причём это характерно не только в экспертном голосовании, но и в альтернативном, участники которого сами могли предлагать любые кандидатуры.

Впрочем, объяснение этому кажущемуся парадоксу очень простое – голосовали-то в основном женщины. Кроме того, немногочисленные мужчины в туризме всегда на виду. Тем не менее успехи некоторых женщин дамская туристическая аудитория всё-таки заметила – на соискание премии в ходе открытого голосования выдвигали, например, Светлану Макарову («Горячие туры»). Анну Подгорную («Пегас»), Елену Плешивцеву (TEZ Tour), Татьяну Дмитрову («БАНКО»).

Если говорить о мужчинах, то борьба развернулась между двумя ключевыми претендентами – Александром Туголуковым («Библио Глобус») и Ильёй Иткиным (PAC Group). Это тоже любопытно, так как это люди абсолютно разного типа. Руководитель «Библио Глобуса» избегает публичности, крайне редко выступает на публике, его компания хоть и в шутку, но всё же больше ассоциируется с роботом, который считает динамические цены. А Илья Иткин, напротив, открыт, известен, доступен. Аргументы за обе кандидатуры тоже разные. Большим достижением Александра Туголукова считают тот факт, что он выстоял, не дал компании рухнуть вслед за «Трансаэро». В заслугу Иткину ставят то, что он создал компанию, которая, работая на значительных объёмах, сумела сохранить человеческое лицо. А ещё женщины-турагенты ценят директора PAC за спокойствие, надёжность, прагматизм, интеллигентность. Словом, любят. Видимо, этот фактор и оказался решающим. И по результатам обсуждения актива ТБГ, и в ходе открытого голосования победу одержал Илья Иткин.


Выбирали сердцем

Ещё одно наблюдение. Результаты ответов на вопрос премии – «Кем ты будешь гордиться?» сильно отличаются от рейтингов предпочтений сотрудничества, которые были составлены ранее также на основе опроса турагентств. В первом случае в числе лауреатов почти нет массовых туроператоров из первой «пятёрки». Они уступили своим менее масштабным конкурентам. Например, в номинации «Туроператор внутреннего туризма» по версии актива ТБГ победил АЛЕАН, а выездного – PAC Group. Можно только догадываться, почему так произошло. Скорее всего, ответ лежит где-то в сфере эмоций. С крупными туроператорами агентства сотрудничают, так как они дают им ассортимент для работы на массовых направлениях, но их же и боятся. Поэтому, когда заходит речь о голосовании сердцем, выбирают тех, кто ведёт лояльную агентскую политику. 


Фокус-группа оказалась права

Обратите внимание, что результаты экспертного голосования за номинантов премии, в котором приняли участие 100 агентств ТБГ, совпали с данными открытого опроса на HotLine.travel, к которому присоединились 1 800 пользователей. Кстати, накрутки исключены – оргкомитет внимательно следил за процессом и фильтровал «ботов». От одной компании допускался только один голос, за исключением крупных фирм, где было разрешено до пяти голосов.

Результаты отличаются только в двух номинациях из 11. Получается, что мнения крупных профессиональных агентств, которые объединены брендом ТБГ, совпадают с мнениями активного большинства туристического ритейла. Для исследователей рынка, а любой крупный игрок им становится, это позитивно – несмотря на разнообразие мнений, всё же большинство имеет схожие предпочтения. И ТБГ как фокус-группа идеально отражает мнение рынка о лидерах общественного мнения.


Бренд плюс цена

Единственные альтернативные кандидаты, которые появились и победили во время открытого голосования, – «Аэрофлот» и ANEX Tour. И это абсолютно объяснимо. Кандидатура «Аэрофлота» тоже предлагалась во время обсуждения активом ТБГ и тоже как бренд, только со знаком минус – в номинацию «Антибренд». Но, посоветовавшись с юристами, Управляющая компания ТБГ и «Горячих туров» решила воздержаться от этой номинации, предвидя возможные иски со стороны национального перевозчика и не желая вносить излишней скандальности в, по сути, позитивный проект. 

Выдвижение ANEX Tour также объяснимо. Этот туроператор в отличие от других крупных конкурентов наращивает объёмы на целом ряде направлений и явно стремится привлечь внимание агентств за счёт ценового фактора. И, как видим, это ему удаётся.


Фанаты – вперёд!

По результатам открытого интернет-голосования за номинантов премии можно сделать ещё одно наблюдение – оно шло на удивление активно. Пользователи, работающие в туризме, охотно воспользовались возможностью поддержать «лайком» своих партнёров, с которыми у них существует крепкая эмоциональная связь. И это несмотря на то, что голосование на HotLine.travel быстро построено так, чтобы любыми способами отсеять накрутки, – надо было зайти на отдельный ресурс, оставить о себе данные. Преодолеть эти барьеры могли только настоящие фанаты. Свои мнения в итоге высказали 1 800 пользователей. Если сравнивать с голосованием сугубо продуктовым, которое проходило на сайте для составления рейтингов предпочтений сотрудничества, то там активность была намного ниже. Например, в Москве через сайт проголосовали в 10 раз меньше пользователей, остальные мнения интервьюеры «БАНКО» добирали по телефону.

Таковы основные выводы, которые можно сделать по итогам голосования за номинантов обновлённой премии ТБГ. Проект, который организаторы изначально рассматривали как пилотный, доказал своё право на существование. Подготовка к новому этапу премии ТБГ-2017 уже началась – предварительно организаторы рассчитывают 1 ноября объявить об отборе номинантов. У компаний будет возможность самовыдвижения и презентации своих проектов на площадке организаторов премии. Профессиональные пользователи, в свою очередь, смогут подробнее ознакомиться с аргументами, согласно которым та или иная компания претендуют на победу в выбранной номинации или номинациях. И, конечно же, в следующий раз, примерно в июне 2017 года, запланирован торжественный приём в честь лауреатов премии и их гостей.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.