Крымский пансионат оказался не готов к сезону
Туристoв ждaли гoры стрoитeльнoгo мусoрa нa территории и развалы мебели в лобби
На одной из веток форума «Курилка» профессионального портала TourDom.ru появились не вселяющие радости фото из крымского пансионата «Изумруд». В таких условиях предложили разместиться молодой паре из Подмосковья, прибывшей на отдых 18 июня и не замедлившей поделиться фотовпечатлениями с общественностью. В чем причина неготовности к сезону гостиницы, имеющей вполне достойный рейтинг на TripAdvisor – 4 балла из 5 возможных? Единичный ли это случай на полуострове или есть и другие прецеденты? В проблеме разбирался корреспондент HotLine.travel.
Издержки реновации
Туристы осознавали, что тур бюджетный, и изначально не рассчитывали на условия размещения, как в дорогом пятизвездочном отеле, говорит продавец путевки, менеджер подольского турагентства «Атолл Тур» Татьяна Суворова. К номеру у них претензий не было, но вот свалка строительного мусора прямо у жилого корпуса, а также нестройные ряды тазиков для мытья полов в лобби и подготовленная к расстановке мебель в холлах вгоняли в уныние. По словам туристов, им даже пришлось купить двухдневную экскурсию, чтобы только не ночевать в гостинице и не портить себе настроение созерцанием картины незаконченного ремонта.
В комплексе три корпуса. По словам туристов, не готов к приему гостей оказался только их – № 2. Переселить в другое здание руководство гостиницы отказалось, сославшись на отсутствие свободных комнат.
Быстрая реакция
Когда 20 июня корреспондент HotLine.travel связался по телефону с директором «Изумруда» Александром Лубянским, выяснилось, что тому уже известно о гуляющих в сети фото с неприглядными видами его объекта размещения.
Гостиница принадлежит компании «Пансионаты Севастополя» – государственному предприятию, которое может привлекать исполнителей ремонтных работ только по конкурсу, – пояснил топ-менеджер. Из-за бюрократических процедур торги, на которых распределялся подряд среди строителей, начались позже намеченного, поэтому и закончить реконструкцию в срок не удалось.
По словам топ-менеджера, по состоянию на 20 июня работы по реновации завершены. Недовольным туристам, а это три семьи, предложен апгрейд номеров. Всех желающих переселили в другой корпус, остальным предоставили комнаты более высокой категории в том же здании.
Руководитель «Изумруда» даже предложил прислать фото обновленного корпуса в подтверждение того, что в нем всё приведено в порядок, но на момент публикации статьи редакция их не получила.
Редкий случай?
Туроператоры, работающие с Крымом, отмечают – неготовность отелей к сезону – отнюдь не частое для полуострова явление. Коммерческий директор АЛЕАН Оксана Булах, например, пояснила, что в их практике, во всяком случае, в этом году подобных прецедентов не было вовсе. «Сроки открытия иногда сдвигают новые отели», – говорит руководитель «Дельфина» Сергей Ромашкин.
Возвращаясь к «Изумруду», эксперты справедливо говорят: проблема не столько в том, что гостиница не успела своевременно завершить реновацию, сколько в том, что руководство не предупредило о ремонтных работах ни туристов через свой сайт, ни партнеров-туроператоров. Последним непредумышленно, за неимением объективной информации, пришлось фактически вводить в заблуждение своих клиентов – продавать комнаты в объекте, не готовом к встрече гостей.
Напомним также, что динамика продаж путевок в Крым на июньские даты отстает от прошлогодней – и по причине возобновившейся конкуренции с Турцией, и из-за не самой теплой для начала лета погоды на полуострове. В таких условиях столь досадные, а главное, совершенно невынужденные казусы, как недостоверная информация о состоянии отеля, дают только лишний негатив и уж точно не способствуют притоку туристов на наши курорты.
P.S.: Клиенты подольского турагентства намерены обратиться с жалобой на испорченный отдых в Роспотребнадзор. Откажутся ли они от своей претензии после того, как ситуация была урегулирована, пока неизвестно.