Краснодарское турагентство пиарится за счёт московских
Кoллeг нeчaяннo упрeкнули в жaднoсти, лeни и oбмaнe собственных клиентов
Краснодарская туристическая компания с нескромным названием «Отличное турагентство» решила использовать в рекламных целях нелюбовь к москвичам. На своём промосайте она призывает туристов бронировать туры и отели «напрямую без наценок и переплат московским турфирмам». Что это? Эффективный пиар-ход, провинциальные комплексы или сомнительный креатив на грани фола?
Отличное от столичного
1. Мы – местные! 2. Мы – честные! 3. Мы – рядом! Вот три постулата, которые, по мнению авторов сайта краснодарской компании «Отличное турагентство», выгодно выделяет их на фоне коллег из Москвы.
На промостранице, посвящённой отдыху в Красной Поляне, компания призывает бронировать жильё и туры на этом горнолыжном курорте напрямую, без наценок и переплат московским турфирмам. «Менеджеры московских турагентств, привыкшие к значительным комиссионным от продажи зарубежных туров, категорически не готовы изучать реалии и нюансы низкомаржинальной продажи туров на русский юг и часто обманывают собственных клиентов, увеличивая стоимость тура (ведь базовая комиссия при продаже тут невелика). Бронировать же проживание напрямую, через интернет, у вас не получится – местные предприниматели преимущества продаж через интернет в должной мере ещё не осознали», – это цитата с сайта.
Хочешь привлечь покупателя, сыграй на его зависти, говорят маркетологи. Как видим, «Отличное турагентство» решило поиграть на традиционной нелюбви к москвичам вообще, а заодно противопоставило себя московским коллегам.
Приём сравнения с конкурентами действенен, но часто находится на грани этики и закона.
Примеров, которые можно назвать удачными, в турбизнесе немного. Один из последних – рекламный плакат «Островка» со слоганом «Тоже Booking, но дешевле». Сервис для бронирования отелей использовал большую часть названия своего главного конкурента, но при этом остался в рамках приличий и закона.
Чего делать нельзя
В случае же с краснодарским турагентством всё не так тонко и красиво. И турфирма может себе заработать не клиентов, а судебные иски.
«Я и мои коллеги возмущены. Это беспредел! За то, что они пишут, любое московское агентство сейчас может подать на них в суд. Причём пишут у себя какую-то нелепицу. Называют московские агентства посредниками, хотя сами не являются туроператорами. Это говорит об уровне их профессионализма, и вообще всё это выглядит очень дешёвой рекламой», – комментирует генеральный директор московского турагентства «Аксари-Тур» Оксана Бычкова.
Её выводы подтверждает независимый юрист Виталий Черных: «Тут нарушение Закона о рекламе в том, что они противопоставляют себя московским агентствам, заявляя, что у тех условия хуже по территориальному принципу. Нельзя противопоставлять свой товар (услугу) другой, указывая предполагаемое преимущество», – отмечает он.
Корреспондент HotLine.travel обратился за комментарием в краснодарскую компанию. Там заявили, что никого обидеть не хотели. «Мне кажется, в любой компании будут говорить, что у нас лучше и дешевле. Кто-то скидку предоставляет, кто-то широкий выбор услуг. Я не к тому, что московские турагентства плохие. Просто немножко по-другому мы здесь работаем. Нам здесь приходится выживать по сравнению с Москвой. У нас другие зарплаты, другие клиенты, другие разговоры. На Москву уже продаём два года. Я сужу по отзывам, которые слышу от клиентов, они по-разному реагируют, когда им продаёт московский менеджер или когда региональный. Они говорят: «Вы более детально рассказываете, лучше. Какие-то вы более добрые что ли!» Не знаю, может быть, что-то и нарушаю, но пока каких-то претензий, по крайней мере, у клиентов по отношению ко мне не было», – откровенно рассказывает Ольга Ступницкая, директор «Отличного турагентства».
Эта история даёт повод задуматься и московским, и региональным компаниям. Одним над тем, что нужно быть аккуратным с заявлениями, тем более публичными. Как говорится, любой пиар хорош, кроме некролога, или если ваша реклама не приводит к судебной тяжбе. Столичным же «акулам» турбизнеса стоит пожелать быть внимательнее и отзывчивее к клиентам, ведь стереотипы не берутся из пустоты. Среди представителей московских туркомпаний действительно встречаются те, кто не в теме внутреннего туризма и недостаточно изучил этот вопрос, предлагая туристам услуги по принципу «пальцем в небо».