?> Кому платить за защиту от крахов? | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Лицензирование > Кому платить за защиту от крахов?

Кому платить за защиту от крахов?

Пoслe чeрeды бaнкрoтств, кoтoрыe пoтрясли туротрасль этим летом, страховые компании, напуганные большими размерами выплат по фингарантиям, могут массово отказаться от страхования гражданской ответственности ТО в 2015 году. Так, источник в одной из крупнейших СК сообщил корреспонденту Hotline.travel, что они с нетерпением ждут истечения срока последнего договора с туроператором, потому что «ситуация и убытки перестали быть прогнозируемыми».

Однако не все участники рынка настроены скептически, есть и те, кто в этих условиях готов предложить альтернативные варианты защиты интересов туристов в случае неисполнения обязанностей ТО.

СК «Тинькофф Онлайн Страхование» и интернет-магазин путешествий OnlineTours.ru 10 сентября распространили пресс-релиз, в котором заявлено о появлении нового страхового продукта.

«Он подразумевает покрытие и страхование расходов, возникших в результате неисполнения туроператором своих обязательств в связи с приостановкой деятельности, разорением или банкротством. Это первый на туристическом рынке продукт, который гарантирует страховую выплату сразу после официального объявления туроператора о банкротстве без дополнительного сбора документов. Деньги переводятся на счет или банковскую карту клиента в течение трех дней после появления сообщения Федерального агентства по туризму РФ о приостановке или прекращении деятельности туроператора», — говорится в пресс-релизе.

Авторы подчеркивают: услуга не включена в цену турпакета. А значит, туристу придется заплатить дополнительно. Страховка обойдется ему в 7% от общей цены тура и оплачивается в момент покупки пакета на сайте турагентства. Если клиент еще не успел выехать из страны, «Тинькофф Онлайн Страхование» обещает вернуть ему 100% стоимости тура, если же он уже находится за рубежом (независимо от количества дней) – 50%, что дает ему возможность завершить отдых и вернуться домой без дополнительных финансовых потерь.

Напомним, похожая программа страхования финансовых рисков для туристов была введена сетью «Магазин Горящих Путевок» и СК «ТИТ» около двух лет назад. И как раз сейчас проект проходит проверку реальным страховым случаем:1300 туристов «Лабиринта» купили свои путевки через сеть МГП. Нюанс в том, что страховка была по умолчанию включена в цену турпакетов, полис обходился в символическую сумму — 300-400 рублей, эти деньги оплачивались страховщику из комиссии турагентов. 1 сентября МГП сообщал, что «ТИТ» произвел выплаты в полном объеме только 30 клиентам, которые были застрахованы по такой схеме. Спустя 10 дней управляющая компания сети и сам страховщик затруднились предоставить более актуальные цифры, а также пояснить, продолжают ли они страховать новых клиентов по такой схеме.

Принципиально другой вариант защиты 9 сентября презентовал туроператор «Джет Тревел». Продукт разработан совместно с Русским Строительным Банком и подразумевает оформление персональной банковской гарантии на поездку по желанию туриста. Для этого в момент покупки тура турагент должен предложить клиенту заключить еще один договор – с банком. Услуга обойдется в 2,65 процента от общей стоимости путевки.

Таким образом, все имеющиеся на рынке альтернативные варианты защиты интресов туристов на случай краха ТО объединяет одно: в явной или скрытой форме платит за эту услугу сам турист. Какая из трех схем наиболее жизнепоспособна? Приглашаем всех заинтересованных представителей отрасли поучаствовать в опросе и дискуссии.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.