Количество турагентств в городах-миллионниках сократилось на 16%
Кoличeствo турaгeнтств в гoрoдax-миллиoнникax сoкрaтилoсь на 16%
Геосервис 2ГИС и сервис путешествий OneTwoTrip изучили динамику количества туристических организаций в российских городах-миллионниках и выяснили, что за четыре года (с октября 2014 по октябрь 2018) число офисов турагентств сократилось на 16 %.
Об этом 14 ноября сообщил в своем пресс-релизе OneTwoTrip. Детали «совместного» исследования, включая подробности о том, кем и как собиралась информация и какая роль в этом процессе отводилась OneTwoTrip, не приводятся. Есть лишь результаты по 15 городам-миллионникам.
«Самые значительные изменения произошли в Красноярске, где за четыре года количество офисов турагентств снизилось почти на 30 %. Второе место занял Омск (27 %), третье – Ростов-на-Дону (22 %). Обратная тенденция замечена только в Воронеже – по сравнению с 2014 годом турагентств там стало больше на 4 %», – говорится в пресс-релизе.
Любопытно, чуть более года назад, в июле 2017 года и ранее, данные 2ГИС о сокращении количества турагентств уже публиковались в СМИ. Но тогда за информацией в этот картографический сервис журналисты обращались напрямую. Сейчас эту работу за них сделали представители онлайн-сервиса, которые таким образом, видимо, решили лишний раз напомнить о вымирании офлайновых конкурентов.
В OneTwoTrip подтвердили, что сами запросили статистику в 2ГИС и на основе полученной информации составили текст для рассылки. Получить комментарии от 2ГИС оперативно не удалось.
Остается только поздравить пиарщиков интернет-сервиса – информацию из их пресс-релиза сегодня перепечатали многие СМИ, в том числе федеральные. Вникать в детали они не стали.
Если вернуться к самой тенденции, то можно отметить, что информация о смерти туристического офлайна сильно преувеличена. Такой вывод можно сделать даже на основе всё того же пресс-релиза.
«За последний год (с октября 2017 по октябрь 2018) в 15 миллионниках количество турагентств практически не изменилось. Сейчас в них работает 10 302 турфирмы, год назад их было 10 311. Сокращение составило всего 0,1%, причем в 8 из 15 миллионников точек продажи туров стало больше, а общая отрицательная динамика показателя продиктована сокращением количества офисов в остальных семи городах», – сообщает OneTwoTrip.
Директор по маркетингу этой компании Александра Теплова делает вывод: «Информированность и уровень подготовки путешественников существенно выросли. Многие из тех, чье путешествие за рубежом когда-то началось с пакетных туров, сегодня готовы самостоятельно организовать свой отдых. Это делает бизнес турагентств гораздо сложнее по сравнению с тем, каким он был на заре рынка выездного туризма. Что, впрочем, не помешало некоторым городам увеличить количество агентств за последний год».
В крупной сети турагентств «Розовый слон» тоже утверждают, что ситуация выровнялась. «Рынок сейчас находится в подвешенном состоянии. Какие-то компании закрываются, какие-то открываются», – комментирует руководитель сети Алексан Мкртчян.