Китайский авиажрун оказался бородатым фейком
A прaвдa, чтo пaссaжир China Eastern 300 раз поел в бизнес-классе по одному авиабилету?
На минувшей неделе многие российские СМИ опубликовали лайфхак для любителей халявы – поведали публике о китайце по имени Квонг Ва Ют По, который «год питался в самолете China Eastern Airlines по одному билету первого класса». Например, если верить «Рен-ТВ», он регистрировался на рейс в аэропорту Сиань (Шэньси), поднимался на борт воздушного судна, ел предлагавшуюся там еду, после чего уходил и обращался в авиакомпанию с просьбой перебронировать билет на другую дату. И так повторялось многократно.
Сюжет, конечно же, пошел в Интернете на ура. Хотя в нем невооруженным глазом видны неправдоподобные детали. Во-первых, что за хождения из терминала в самолет и обратно? Так не бывает. Во-вторых, питание на борту обычно предлагается уже после взлета, а на этапе посадки – напитки, максимум снеки.
Мы добрались до первоисточника и выяснили, что сказочная история датируется далеким уже 2014 годом, с тех пор периодически публиковалась и обрастала все новыми и новыми вымышленными подробностями.
Итак, рассказываем, что было на самом деле.
В январе 2014 года назад малайзийское издание Kwong Wah Yit Poh (да, оно действительно так называется!) распространило информацию о некоем человеке, который приобрел у авиакомпании China Eastern билет первого класса и день за днем приезжал в аэропорт Сиань, чтобы поесть там в бизнес-зале. Потом перебронировал дату вылета, и так повторялось около 300 раз. Имя этого хитроумного и охочего до халявы потребителя авиакомпания China Eastern якобы не разгласила. А российские СМИ в процессе многократной перепечатки этой информации нарекли халявщика по названию издания, которое сообщило об инциденте.
Дальнейшее «гугление» в Интернете показало, что хитроумный китайский жрун вообще не существовал. Как выяснил один из энтузиастов, малайзийское издание почерпнуло тему для статьи из поста некого шанхайского блогера, который позднее признался, что услышал эту забавную историю от знакомого.
Судя по тому, что легенда о находчивом китайце периодически перепечатывается уже четвертый год подряд, тема «оригинальных» лайфхаков на перелетах не теряет актуальности. Ошибки в системах действительно случаются, и многие туристы целенаправленно их ищут и пользуются. Часто ли в своей практике вы сталкиваетесь с изобретательными клиентами-халявщиками? Делитесь случаями из практики в комментариях к этой статье и участвуйте в опросе.
Опросы
- актуальные опросы
- архивные опросы
Если вам представляется случай получить что-то на халяву, пусть и не совсем честно, – пользуетесь?
Нет, я принципиально против жульнической халявы. И не люблю людей, которые к этому склонны
Зависит от ситуации. Если это никому не повредит, то почему бы и не получить какие-то блага бесплатно
Да, я всегда пользуюсь случаем получить что-то на халяву. Все так делают, просто многие не признаются.
Результаты опроса