?> Какую игру ведёт «Пегас»? | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Конфликты в туризме > Какую игру ведёт «Пегас»?

Какую игру ведёт «Пегас»?

Турaгeнтствa oбсуждaют пeрспeктиву ввeдeния дeпoзитoв сo стoрoны турoпeрaтoрa

В соцсетях эмоционально обсуждают новую агентскую политику «Пегаса» – перемены, которые возможны после 1 января, когда вступят в силу поправки в отраслевой закон. Эту тему вице-президент компании Имран Назаров поднял во время директорского тура в Турцию в конце прошлой недели.

Окончательных решений, на самом деле, он не предложил – только рассказал о рассматриваемых направлениях. Тем не менее представители розницы сильно озадачились: каждый из этих вариантов имеет для них жирные минусы.

Итак, подробности…

Тональность вице-президента

Турагентства «Пегаса» вынесли из речи вице-президента компании два возможных варианта работы после вступления в силу поправки «от имени и по поручению», когда придётся продавать туры на основании доверенностей от поставщиков.

Вариант первый. Туроператор «Пегас» будет выдавать турагентствам доверенности на условиях депозитов. Конкретные суммы на встрече не были названы. Но в последующих обсуждениях представители розницы высказывали предположение, что речь пойдёт о депозитах «в размере предполагаемых бронирований». «300–500 тыс. руб. Меньше просто нет смысла», – комментируют в соцсетях. «Депозиты – зло. Ну что ж, не «Пегасом» единым. Обойдёмся. «Пегас» потеряет многих партнёров, как это произошло в своё время с «Натали Турс», – такие реплики мелькают в закрытых агентских группах Facebook.

Если не депозит, то что? Альтернатива, как её поняли агентства, следующая: турагент работает от имени и по поручению поставщика, получая разовую доверенность на реализацию каждого конкретного тура, продвигает продукт, консультирует. При этом сам он участником сделки не является, клиент производит оплату напрямую туроператору – посредством банковской карты, терминала и т. д. А своё вознаграждение за консалтинговые и прочие услуги турагент получает от производителя постфактум.

Об этой идее неделей ранее говорили поставщики на конференции Объединённой сети «Горячие туры» и ТБГ. В обоих случаях она была воспринята без энтузиазма. Но в случае с «Пегасом» турагентства ещё и сделали вывод, что при такой схеме их комиссионное вознаграждение будет снижено. Кроме того, они сошлись во мнении: никто не хочет учить туристов бронированию и оплате туров на сайте «Пегаса». «Это же верный способ растерять клиентов, которые очень скоро начнут выполнять аналогичные операции самостоятельно, без посредников, – т. е. обращаться напрямую в систему туроператора. Всё ясно, «Пегас» делает ставку на собственный онлайн», – пишут участники сообществ в соцсетях.

При этом многих задела ещё и сама тональность выступления Имрана Назарова. Из комментариев на Facebook: «По его мнению, мы не умеем профессионально продавать туры – туристы выбирают самую низкую цену, остаётся только сделать бронь. Такое ощущение, что человек далек от реалий. Ведь именно мы можем рекомендовать или не рекомендовать того или иного туроператора – просто намекнуть, что лучше немного переплатить и быть уверенным в качестве…»

По результатам выступления на турецком форуме г-ну Назарову припомнили и его прошлый опыт работы: «Как бы Имран со своей командой в «Пегасе» не повторил участь «Дип-Тур».

Прогноз Анны Подгорной

За комментариями ситуации мы обратились к генеральному директору «Пегаса» Анне Подгорной. Какая же из двух упомянутых выше схем наиболее вероятна?

«Думаю, вторая. Та, что предполагает работу по разовым доверенностям и прямые платежи от туристов туроператору», – предположила Анна Подгорная. По её словам, аудиторы и юристы, с которыми консультируется компания, на основании анализа обновлённого закона и подзаконных актов к нему делают вывод: турагент, работая от имени и по поручению туроператора, по доверенности от него, не может принимать средства от клиента и приходовать их на свой счёт. Потому что не является участником сделки, которая де-юре происходит непосредственно между туроператором и туристом (подробные разъяснения юриста здесь. – Ред.). Если руководствоваться этой логикой, то тема депозитов теряет актуальность, отмечает г-жа Подгорная.

В любом случае эксперт подчёркивает, что все обсуждаемые сейчас пути сотрудничества – не более чем гипотезы. Ситуация с туристическим законодательством до сих пор неопределённая, сторонники и противники поправки «от имени и по поручению» продолжают борьбу, и никто не знает, в каком виде рынок получит закон о туризме на финише – т. е. 1 января 2017 года. «Поэтому мы внимательно отслеживаем процессы, находимся в постоянном контакте с юристами и аудиторами, прорабатываем все возможные разные варианты развития событий, – отметила гендиректор «Пегаса». – Единственное, о чём я могу сейчас говорить с полной определённостью: мы сформируем агентскую политику, максимально учитывая интересы партнёров. Ведь наша задача – сохранить не только себя, но и розницу. Нам не жить друг без друга».

Что касается итогов конференции в Турции, Анна Подгорная поделилась впечатлениями: аудитория местами неверно восприняла или интерпретировала информацию, полученную от спикеров «Пегаса». «Например, в Интернете обсуждается миф о том, что якобы мы не будем поднимать чартеры из регионов. Но у нас, напротив, очень обширная региональная программа!»

***

Итак, в товарищах согласья нет. И пока не предвидится. Эмоции, недопонимание, обострённая реакция – всё это очень предсказуемо в условиях общей нервозности, которая царит на туристическом рынке. Тем более что объективно представителям розницы есть о чём беспокоиться, и в отношениях с крупными поставщиками у них назрели серьёзные противоречия.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.