Как вам бренд Иркутска?
Привлeчeниe туристoв в стилe псиxoдeликa
Нa прoшлoй нeдeлe администрация Иркутска запустила в производство бренд города, который был разработан московской компанией INSTID за 1,3 млн рублей. Что здесь примечательного? А то, что многие местные жители в шоке от предложенной концепции «вырви глаз» и называют новый бренд не иначе как бредом. Авторы же считают, что люди просто отстали от жизни. Что скажут авторитетные эксперты в области рекламы?
Подъем, переворот
Ключевая идея концепции бренда – «Иркутск, проснись!» Разработчики после общения с иркутянами сделали вывод, что город олицетворяет собой заряд, прорыв, революцию. И потому отказались использовать в своем проекте избитые символы столицы Восточной Сибири: Байкал, бабр, памятники деревянной архитектуры. Жизнь вопреки – вот что лучше всего характеризует Иркутск и иркутян, считают в компании. По их мнению, именно эта позиция мешает местным принять бренд.
«Мы тоже профессионалы, много работ в этой сфере, много работаем в России. Изображать очертания известных символов, памятников, привязывать к географическим единицам – это, извините, прошлый век. Подобное было в тренде лет 10–20 назад. Это то, на что люди не поедут и самих жителей не вдохновит,– ответили на критику в INSTID. – Мы осознанно нарушаем рамки и пропорции. Специально используем очень абстрактную форму. Всё для того, чтобы показать вот этот выход за предел, показать подъем-переворот». Кроме того, по словам специалистов, главное, чтобы результат работы понравился все-таки туристам, а не местным.
Справедливости ради отметим, что некоторых уважаемых иркутян – лидеров общественного мнения смыслы, заложенные в бренд, и подход к проекту разработчиков устроили. Они считают, что авторам удалось увидеть суть города и то, как ему нужно себя представить. Но вот с визуальным рядом, который должен будет работать без объяснений дизайнеров, согласиться не смог никто.
Иркутскость не Иркутск?
Появление «иркутскости» (именно так определяли стиль города в INSTID) обсуждали не только в Иркутске и не только на «народном» уровне. На резонансный проект обратил внимание креативный директор MOST Creative Club, президент Ассоциации интерактивных агентств России и обладатель Золотого Каннского льва Игорь М. Намаконов. Он опубликовал пост, посвященный бренду Иркутска, без личных выводов и предложил знакомым специалистам по брендингу ответить на вопрос «Что это?»
Два уважаемых эксперта оценили смелость дизайнеров и с профессиональной точки зрения поддержали их решение. Дмитрий Карпов, бывший преподаватель Британской высшей школы дизайна и ныне действующий Высшей школы брендинга Москвы Bang Bang Education, отметил также сильный «манифестанский» копирайтинг бренда. Но его смутило, что проект получился больше для среднеевропейского города. «Мне в целом не нравится именно по причине насмотренности на подобные штуки, ну то есть тут много Дании, Германии и уже даже нет Польши. Нет национального маркера, такой среднеевропейский мультикультурализм. И при всем балагане пока незаметно свое звучание российской идентичности, хоть буковкой какой», – написал специалист. Но не исключил, что как раздражитель это может сработать на идентификацию Иркутска.
Совладелец и творческий директор московского брендингового агентства LINII Group Михаил Губергриц и дизайн-директор креативного агентства из Екатеринбурга RA Voskhod Владислав Деревянных подчеркнули, что при создании бренда все-таки нельзя здесь пренебрегать мнением местных жителей. «С городами так нельзя. Люди там родились, и им там жить. Брендинг городов – не площадка для реализации фестивально-дизайнерских амбиций», – высказался Михаил Губергриц. Более того, по мнению эксперта, в Иркутск, который показан в презентации, не хочется приехать, что-то узнать о нем и инвестировать в него.
От автора
На правах иркутянки я тоже хочу покритиковать проект. По моему мнению, самое главное, что ассоциаций с реальным Иркутском он никаких не порождает. С этим согласен и Игорь М. Намаконов, и создатель не менее одиозных проектов Артемий Лебедев. «Отличный крутой стиль. Там только одна проблема – во всей подаче нет Иркутска», – сказал он журналистам.
Опросы
- актуальные опросы
- архивные опросы
Уважаемые читатели HotLine.travel, а вам после просмотра презентации бренда захотелось в Иркутск?
Да. Бренд яркий, необычный. Дизайнеры знают свое дело
Нет, у меня до сих пор пестрит в глазах. В чем посыл – непонятно
Главный бренд Иркутска для туристов – Байкал. Нет его в бренде – нет желания ехать в город.
Результаты опроса