Как пиарить российские курорты
Нoвый зимний рoлик «Рoзa Xутoр» сoбрaл мнoжeствo лайков
«Прямое попадание в сердце», «Бомба», «Это. Очень. Красиво» – именно такие отзывы собрало имиджевое видео сочинского горнолыжного курорта «Роза Хутор», опубликованное в сети 12 октября. В отличие от рекламы других российских курортов, это видео не вызывает жарких споров. Оно действительно красивое. И хотя специалисты по рекламе нашли к чему придраться, давайте вместе насладимся потрясающими пейзажами Красной Поляны и поставим лайк.
Ставка на впечатления
На трехминутный ролик ушло около месяца съемок (март-апрель 2017 года). Специалисты оценили это видео в 3–5 млн рублей, однако директор по маркетингу и продажам курорта Ольга Филипенкова говорит, что ролик обошелся дешевле.
Целью было создать имиджевую рекламу, ставку сделали на передачу ощущений и впечатлений, которые испытывают гости от посещения горнолыжного курорта.
«Мы хотели донести, что, приезжая в «Роза Хутор», ты меняешься, открываешь для себя что-то новое: кто-то впервые встает на лыжи, кого-то поражает горная природа, а кто-то решается на предложение руки и сердца», – рассказывает Ольга Филипенкова.
В результате получилось видео, в котором показаны несколько историй героев, представляющих целевую аудиторию: профессиональные райдеры, семейные туристы, молодежь.
В кадре засветилось несколько звезд: актер Кирилл Нагиев, мастер спорта по фристайлу Вадим Бухаров, райдер и амбассадор «Роза Хутор» Артем Шелдовицкий и др.
Кстати, своими впечатлениями актеры активно делились в соцсетях. Кто-то уже был на курорте и под яркими фото оставлял лаконичный хэштег #съемкимечты, а кто-то посетил его впервые.
Капля дегтя, или Всё познается в сравнении
Между тем профессионалы рекламного рынка не дают такой высокой оценки ролику. Креативный директор MOST Creative Club, президент Ассоциации интерактивных агентств России и обладатель Золотого Каннского льва Игорь М. Намаконов считает, что в идея ролика представляет собой добротное клише – в конце видео можно поставить любой логотип, т. е. за модной подачей не разглядеть уникальности места. Кроме того, действительность может кого-то и разочаровать.
«Знаете, как легче всего найти и убить оленя? Надо играть в рожок в лесу. Рожок имеет очень приятный мелодичный звук, от которого олени теряют сознание и бегут на звук. А охотники тут как тут со своими ружьями. Вот этот ролик – это типа рожка для инстаграмной аудитории. Но первый свой выстрел охотник сделает, когда аудитория посмотрит на цены и начнет сравнивать их с европейскими курортами. В этот момент отсутствие идентификации начнет играть значение», – говорит Игорь М. Намаконов.
И всё же эксперт отмечает, что для российского туристического рынка ролик «Роза Хутор» – определенный прорыв. Ведь удачных примеров не так уж много, более того, реклама отечественных курортов нередко вызывает споры. Напомним, в адрес создателей ролика про Крым «Потому что наш» звучали упреки: «Неужели они не смогли найти ни одного достоинства Крыма, кроме того, что он наш?» К рекламе «Роза Хутор» претензий у тех, кто занимается продажей курорта, не нашлось. В среде турагентов, которые заценили видео еще на Rosa Workshop Day 10 октября, даже прозвучало мнение, что именно так нужно пиарить российские курорты.
Опросы
- актуальные опросы
- архивные опросы
А вам понравился новый ролик «Роза Хутор»?
54%
Да, он может послужить образцом для рекламы туристических направлений
24%
Это неплохой вариант, но всегда есть куда расти
22%
Нет, больше согласен с мнением эксперта – пустая красивая картинка
Количество ответов: 101