Как отмена бесплатного провоза багажа повлияет на стоимость авиабилетов
Стaнут ли aвиaбилeты дeшeвлe?
Ужe нeскoлькo дней подряд туристическое сообщество бурно обсуждает отмену бесплатного багажа для авиапассажиров. Напомним: законопроект, который делает необязательным бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах, на этой неделе был одобрен Советом Федерации. Постараемся спрогнозировать, к каким последствиям стоит готовиться?
Отметим, закон вступит в силу по истечении 60 дней с момента официального опубликования, т. е. уже до конца года.
Позиции экспертов относительно его последствий для рынка авиаперевозок разделились. По оценкам Александра Сизинцева, гендиректора Biletix, на практике поправки обернутся удорожанием билетов: «С учетом того, что в этом году туристический рынок демонстрирует динамичное восстановление, авиакомпании вновь стремятся повысить стоимость услуг. Перевозчик будет брать дополнительную плату за провоз багажа».
Однако есть и другие мнения. Так, по словам гендиректора «Випсервиса» Дмитрия Горина, билеты могут и подешеветь, так как благодаря этому законопроекту авиакомпании получат стимул еще активнее продвигать невозвратные тарифы, доля которых в общем объеме в последние годы растет. По оценке эксперта, в зависимости от направления минимальная ценовая планка может снизиться на 1 000–2 500 рублей.
Участники рынка также ожидают, что реализация законопроекта придаст дополнительный импульс дальнейшему развитию авиаперевозок в лоукост-сегменте. И тому есть подтверждение, пусть пока и косвенное. В частности, в низкобюджетной авиакомпании «Победа» уже заявили о том, что готовы существенно снизить стоимость билетов – в среднем на 20 %. Ожидается, что изменение тарифной сетки произойдет до конца 2017 года. В первую очередь это коснется туристов, путешествующих без багажа.
Об удешевлении стоимости авиаперевозок на 10–20 %, комментируя одобренные сенаторами поправки, заявил и министр транспорта России Максим Соколов. «Законопроект принят по поручению президента и направлен на то, чтобы люди, которые пользуются невозвратными тарифами, летали еще дешевле. Многие пассажиры не берут с собой багаж, и их не так мало», – подчеркнул глава ведомства в интервью ТАСС.
Там же – в Минтрансе – разработали подзаконный акт о ручной клади, который наделал много шума. В первом приближении проект ограничивал вес ручной клади 5 кг и исключал из провоза в ней мобильные телефоны, фотоаппараты, верхнюю одежду, книги и зонты. Столь радикальная мера пока поддержки не получила. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала предложенный документ «глупостью» и «провокацией»:
Добавим: сразу после этого заседания на официальном сайте министерства опубликовали разъяснения, в которых подчеркивается, что данная версия проекта «проходит процедуру публичных обсуждений и не является окончательной».
Тем не менее тренд очевиден: пассажирам, которые хотят пользоваться экономичной перевозкой, надо учиться летать налегке. Популярный сервис Aviasales провел на своем сайте опрос. Выяснилось, что готовых пожертвовать багажом довольно много: более половины участников опроса согласны отправиться в путь без него, если скидка составит хотя бы 1 000 рублей.
Опросы
- актуальные опросы
- архивные опросы
Как изменится стоимость билетов после отмены бесплатного багажа?
64%
Ни к чему хорошему эти поправки не приведут – цены снова вырастут
29%
Билеты, может, и подешевеют, но сколько теперь будут брать за багаж?
6%
Стоимость билетов снизят только лоукостеры, остальные перевозчики не будут менять прайсов
1%
Перевозка подешевеет, так как экономичные тарифы станут еще доступнее
Количество ответов: 140