?> Как государство защитит авиапассажиров | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Авиаперевозки > Как государство защитит авиапассажиров

Как государство защитит авиапассажиров

Читaйтe плaн пo зaкручивaнию гaeк в трaнспoртe и туризмe. «ВИМ-Авиа» посвящается

Через месяц после краха «ВИМ-Авиа» в коридорах власти созрел план мероприятий по закручиванию гаек в сфере пассажирской авиации – с целью предотвращения подобных скандалов в будущем. Это коснется не только перевозчиков, но также аэропортов и – внимание! – туроператоров. Спасибо Рашиду Мурсекаеву за грядущие проверки и санкции.

Читайте подробности, делитесь мнениями.


Проверят финансы

Нечто похожее было в туризме после серийных туроператорских банкротств 2014 года – отраслевым властям дали указание срочно навести порядок на рынке. Вот и в авиации сейчас планируется масштабная чистка. В распоряжение редакции HotLine.travel предоставлен документ под названием «План мероприятий по повышению контроля за деятельностью авиакомпаний гражданской авиации, повышению ответственности авиаперевозчиков и туроператоров перед пассажирами». (Полный текст здесь.)

Номером первым в этом плане значится ограничение действия сертификата эксплуатанта авиакомпании в случае ухудшения основных финансово-экономических, технических и прочих показателей деятельности. Вплоть до приостановки и аннулирования упомянутого сертификата. Цель, очевидно, в том, чтобы не допустить ситуации, когда у авиакомпании колоссальные долги перед аэропортами, поставщиками топлива и другими контрагентами, а он продолжает и даже форсированно наращивает программу перелетов. Как этот делалось в «ВИМ-Авиа».

Вопрос в методике оценки этих показателей – ее предполагается актуализировать уже к декабрю 2017 года. И в этом же месяце должен выйти приказ Минтранса о расширении оснований для приостановки и аннулирования сертификатов эксплуатанта.

Далее. У перевозчиков, которые не выполняют обязательств перед пассажирами, планируется отзывать допуски на международные маршруты. Соответствующий приказ Минтранса ожидается в феврале 2018 года.

Особо пристальный контроль предполагается осуществлять за деятельностью авиакомпаний, которые активно наращивают парки (более чем на 15 %), находятся в группе риска по финансовым показателям, а также реорганизуют деятельность, меняют юрлица. Проверки планируется провести уже в ноябре 2017 года, а потом сделать ежеквартальными.

Увеличат штрафы

Кроме того, в плане содержится следующий пункт: «Увеличение штрафа за задержку авиарейса перед пассажирами путем индексации существующего размера штрафа с учетом индекса потребительских цен». На данный момент согласно Воздушному кодексу РФ за каждый час задержки рейса потребителю полагается по 25 руб. Кроме того, штрафы на этот случай предусмотрены в Законе РФ «О защите прав потребителей», но и они незначительные. Причем взыскивать их надо по суду, а поскольку суммы мизерные, мало кто из пострадавших клиентов этим занимается. Посмотрим, что будет после июня 2018 года, когда предполагается ввести законодательные изменения в целях повышения упомянутых штрафов.

Теперь что касается туроператоров. В рассматриваемом документе есть следующий пункт: «Формирование системы контроля за выполнением требований ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» по организации чартерных перевозок пассажиров и введение ответственности за их нарушение». По мнению экспертов, речь идет о том, чтобы все-таки обеспечивать пассажиров вывозными авиабилетами – сейчас в отрасли данное требование повсеместно нарушается, и в ходе скандала с «ВИМ-Авиа» это лишний раз подтвердилось. Вопрос в том, как же контролировать факт корректной выписки провозных документов в составе турпакета. Очевидно, это станет возможным после внедрения обязательной электронной путевки.

Разделят ответственность

Еще одна идея, нашедшая отражение в плане. С марта 2018 года приказом Минтранса предполагается обязать аэропорты обеспечивать пассажиров питанием и размещением в отелях, если авиаперевозчик не имеет на то финансовых возможностей (что подтверждается Росавиацией). 

Но это может сработать, конечно, лишь в отечественных аэропортах. Как защитить интересы россиян за границей, пока неясно. Минтранс совместно с Роспотребнадзором и МИДом должны сформировать предложения к январю 2018 года.

На случай будущих банкротств авиакомпаний планируется создать внебюджетный источник для исполнения их обязательств перед пассажирами. Подробностей в плане нет, но они ожидаются уже к концу текущего года. Вероятно, речь идет о фонде, в который авиакомпании будут обязаны отчислять определенную сумму с каждого проданного авиабилета – по аналогии с компенсационным фондом «Турпомощи»

Итак, размах серьезный. Руководители государства явно более не намерены в ручном режиме разруливать ЧП с перевозчиками, выделять на вывоз их клиентов бюджетные средства и самолеты президентского авиаотряда.

К чему же приведут все перечисленные меры в реальности? Участвуйте в опросе.

Опросы

  • актуальные опросы
  • архивные опросы

    Удастся ли государству на практике повысить ответственность авиакомпаний и туроператоров перед пассажирами?

    Меры запланированы полезные. В сфере перевозки станет больше порядка, риски пассажиров понизятся

    Когда контролирующие органы убедятся, что финансовое состояние у всех перевозчиков, кроме «Аэрофлота», аховое, активность сойдет на нет

    Скоро скандал с «ВИМ-Авиа» забудется, и всё вернется на круги своя

  
Результаты опроса

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.