Испанская принимающая компания Terramar прекратила деятельность
Испaнскaя принимaющaя кoмпaния Terramar прекратила деятельность
Испанская принимающая компания Terramar объявила о невозможности выполнить свои обязательства в связи с экономическими проблемами. «Сложности с размещением клиентов на наших направлениях вынуждают нас сообщить о том, что Viajes Terramar прекращает деятельность. Мы не сможем принимать новые бронирования и со своей стороны предпримем все возможные усилия, чтобы уменьшить негативные последствия для клиентов в данной ситуации», – сообщается на сайте туроператора.
Viajes Terramar объясняет сложившуюся ситуацию кризисом в сфере туризма в странах деятельности компании, спровоцированным падением национальной валюты в 2014 году, уменьшением объемов и существенных задолженностей обанкротившихся партнеров. «Данному кризису сопутствовали неудачные вложения компании в отельный бизнес», – добавляют в DMC.
Отметим, что российские партнеры получили от Viajes Terramar письмо с просьбой повторной оплаты заявок. По словам экспертов портала TourDom.ru, принимающая компания сотрудничала в свое время практически со всеми российскими туроператорами. «Но базового партнера, с кем бы она сотрудничала на регулярной основе и от кого был бы массовый поток, у нее не было. Terramar Group занималась размещением не только в Испании, но и на Кубе. Там достаточно ограниченный круг компаний, которые работают с Россией, поэтому всем приходилось обращаться к ней», – прокомментировала управляющий партнёр ClickVoyage Наталия Головленкова.
По словам наблюдателей, у DMC уже были подобные проблемы и раньше. Год назад компания останавливала бронирования и просила повторно оплатить размещение туристов. В тот раз кассовый разрыв Terramar Group удалось закрыть. Однако при этом компания потеряла доверие многих партнеров в России, сотрудничать с ней стали в разы меньше. Вероятно, такая же ситуация сложилась во всех странах, поток туристов сократился, в результате чего в последние месяцы компания находилась не в самом лучшем финансовым положении. «Это заставило ее выходить на турагентский рынок напрямую, минуя туроператоров. Соответственно, будет достаточно много пострадавших представителей розничного рынка – я думаю, более полусотни», – добавил гендиректор ClickVoyage Игорь Козлов.
Версию о том, что подтолкнуть к краху DMC могла ситуация с «Натали Турс», эксперты портала TourDom.ru считают несостоятельной – по их данным, туроператор не сотрудничал с Terramar Group на постоянной основе.