Испания укрепляет позиции всесезонного направления
Испaния укрeпляeт пoзиции всeсeзoннoгo нaпрaвлeния
Пo данным национального института статистики Испании (INE), страну с января по октябрь этого года посетили более 1,1 млн российских туристов, что почти на 6% превышает показатели первых десяти месяцев прошлого года. Только в октябре количество туристов из России выросло 12,6%, и составило 91 тыс. Среди въездных рынков Россия заняла шестое место, уступив Великобритании, Германии, Франции, США и Португалии.
В то же время опрос RATA-news не подтвердил однозначного роста в сегменте организованных туров. В частности, небольшое снижение летних показателей отметили в компании «Время-тур». По словам коммерческого директора Нели Огурцовой, спрос упал на 10-15%. «Явно повлияли общие экономические причины. Зато увеличилось количество нестандартных индивидуальных заказов, чаще стали бронировать север страны – регионы Галисия, Наварра, которые мы активно продвигаем, – сообщила она. – И уже пошли заказы на следующее лето вплоть до сентября, в основном, групповые туры. А вот индивидуалы, наоборот, пока притихли».
Директор по туризму компании «Туртранс-Вояж» Роман Руденко также оценил минувший сезон на прошлогоднем уровне. «Планировали увеличить объемы по Испании, но вышло без прироста. Как правило, туристы выезжали на пляжи Коста-Брава», – уточнил он.
Как рассказала директор по маркетингу и продажам компании ClickVoyage Ирина Голубева, объемы выросли на 8% по сравнению с летом 2017 года, но в спросе немного упали популярные курорты Коста-Брава и Коста-Дорада. Впрочем, они по-прежнему остаются в лидерах испанских продаж. Индивидуальные клиенты больше внимания обратили на Коста-дель-Соль, Коста-Бланка, Майорку. И если первые два курорта пошли в рост за счет удобной регулярной перевозки, то Майорка привлекла «дорогих» клиентов качественной отельной базой. «С этого года «Аэрофлот» начал трижды в неделю летать в Валенсию, благодаря чему клиенты стали сочетать пляжный отдых на побережье Коста-Бланка с экскурсионкой. Паромное сообщение позволяет также комбинировать Валенсию с Ибицой и Майоркой», – заметила г-жа Голубева.
Старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова отметила, что летом на курортах Каталонии предложение превышало спрос, и даже на августовские заезды отельеры давали интересные спецпредложения. По итогам летнего сезона продажи туров на базе регулярных рейсов выросли в два раза. Но и чартерная перевозка оператора пассажиров не потеряла, зато в целом объемы по направлению выросли.
«Зимний спрос на туры в Каталонию также подрастает за счет большого количества предложений на базе регулярных рейсов. Не сворачиваем и чартерную полетную программу в Барселону, планируем летать два раза в неделю до начала апреля», – пояснила г-жа Хитрова. Средний чек экскурсионного тура в период новогодних праздников составит около 100-130 тыс. рублей на двоих с размещением в «трешке» на базе завтраков.
Как добавила Неля Огурцова, сейчас принимающие компании реже ставят экскурсионные туры на зиму – они плохо набираются. И группы делают от 6 до 15 человек, чтобы гарантированно заполнить небольшой автобус. «В октябре-ноябре очень бодро бронировали горнолыжные туры, мы вроде оживились, но сейчас наступило затишье. Новогодние даты тоже хуже востребованы, чем год назад. Надеюсь на следующую волну спроса со второй половины декабря», – говорит эксперт. Правда, продолжила г-жа Огурцова, и летом, и сейчас заказами радуют корпоративные группы и профсоюзы.
Интересно, что «Туртранс-Вояж», наоборот, выставил на зиму групповые автобусные туры. «Раньше на зиму мы экскурсионные туры в Испанию не предлагали. Попробовали – пошло, группы на декабрь-февраль набираются, в том числе со встречей Нового года в Мадриде», – подчеркнул Роман Руденко.
По мнению Ирины Голубевой, зима по Испании выглядит намного перспективнее лета с точки зрения динамики продаж – в компании объемы уже выросли на 84% по сравнению с прошлым сезоном. Спрос традиционно приходится на Барселону и Мадрид, а также Тенерифе. Средний чек в целом по году вырос на 10%.