Иосиф Пригожин инвестировал в турбизнес
Музыкaльный прoдюсeр рaсскaзaл, зaчeм eму доля в туроператоре по Китаю
На этой неделе владелец компании «РУСЬ-ТУР» Наум Давыдов сообщил о расширении бизнеса – в состав учредителей компании вошел Иосиф Пригожин. Речь идет о крупных финансовых вложениях – следует из релиза. Эту информацию подтвердил HL и сам музыкальный продюсер. Мы выяснили, каковы его ожидания.
Решение вложиться в непрофильный актив Пригожин принял не сразу. По данным пресс-службы «РУСЬ-ТУР», супруг певицы Валерии стал акционером компании «после проведения сложной процедуры due diligence, оценив все риски, финансовое состояние и всесторонне изучив деятельность туроператора». Сделку в самой компании назвали «свежим дыханием крупных инвестиций», здесь очень рассчитывают на «харизматичный магнетизм» продюсера.
Ожидания понятны. Кроме инвестиционной составляющей приход звезды в турбизнес – это еще и отличный пиар. Но зачем самому Иосифу Пригожину этот проект и рассчитывает ли он на окупаемость вложений? Бытует мнение, что туроперейтинг – низкомаржинальный и рисковый бизнес, интерес к которому внешние инвесторы окончательно потеряли ещё в 2012 году.
HL удалось дозвониться до нового акционера «РУСЬ-ТУР», и вот что он рассказал: «Туризм – одна из самых привлекательных отраслей для инвестиций, и я и моя команда планируем принять непосредственное участие в развитии компании». Продюсер уточнил, что речь идет о комплексе мер: появлении новых направлений, внедрении передовых онлайн-технологий и реализации социально-значимых проектов.
Г-н Пригожин не скрывает, что на выбор объекта для инвестиций повлияла еще и политическая ситуация: «Российско-китайские отношения сейчас на пике развития». На вопрос о рисках продюсер ответил, что отдает себе отчет в том, что они, безусловно, есть. Поэтому и первые результаты он рассчитывает увидеть не раньше чем через год.
Наблюдатели в целом восприняли новость позитивно. Инвестор Игорь Калошин согласился с Пригожиным, что туризм – интересный продукт для вложений. Интересный, но сложный. «Здесь есть потенциал для развития, но вместе с тем имеет место высокая конкуренция». То есть без свежих работающих идей не обойтись. По словам коллеги г-на Калошина, венчурного инвестора Александра Румянцева, который лично знаком с продюсером и часто встречается с ним на презентациях стартапов, Пригожин попытается вывести туроператора на новый уровень: «Знаю, что Иосиф присматривается к новым проектам не первый год. И если он решил инвестировать именно в эту туристическую компанию, значит, увидел в ней потенциал».
Более сдержанно восприняли эту новость участники туристического рынка. Они напомнили, что в турбизнес уже приходили частные инвесторы из непрофильных сфер – и редко задерживались. Один из ярких примеров – в начале 2000-х турагентскую сеть «Куда.ру» приобрёл владелец центра фондовых операций «Тантьема» Александр Комарницкий. Нескольких лет он пытался капитализировать компанию, добиться для неё лидерских позиций. Но в итоге проект «Куда.ру» потерпел крах. Как и другие, к слову, весьма разумные начинания Комарницкого в турбизнесе.
Таким образом, вывод о том, получится ли Иосифу Пригожину реализовать себя в роли совладельца туроператора, – можно будет сделать как минимум через год. Впрочем, если в приоритете у музыкального продюсера амбиции не столько финансовые, сколько имиджевые, то свои дивиденды он сможет получать куда раньше, участвуя от имени компании в масштабных межгосударственных инициативах и акциях. А где сейчас искать масштаб круче, чем на российско-китайском направлении?