Инициатива решения проблем отечественного турбизнеса пришла откуда не ждали
Впeрвыe нa HotLine.travel – интeрвью с Aлeксaндрoм Сaуриным, гeнeрaльным дирeктoрoм НAO «Крaснaя Поляна», соорганизатора форума ITIF‑2016
С 30 сентября по 3 октября в Красной Поляне впервые пройдёт Международный туристический инвестиционный форум ITIF‑2016. Это крупное событие, которое состоится в рамках правительственного форума «Сочи‑2016», объединит авторитетных международных экспертов в сфере гостиничной индустрии и представителей отечественного турбизнеса. Примечательно, что соорганизатором стал курорт «Горки Город». Руководитель курорта, Александр Саурин, уверен – форум даёт шанс вывести туризм в России на новый уровень.
Почему администрация курорта «Горки Город» стала соорганизатором форума ITIF? Означает ли это, что у Вас выросла заинтересованность в расширении каналов B2B-продаж?
Я бы сказал, что на это решение повлиял целый комплекс факторов. Это интерес к новым формам и опыту развития туриндустрии, интерес к B2B‑сегменту как ключевой группе игроков на этом рынке, а также наличие энтузиастов-организаторов в лице Татьяны Дмитровой (медиахолдинг «БАНКО»), Юрия Барзыкина (РСТ), Александра Туголукова («Библио Глобус»). Кроме того, важно, что и у нас есть собственная команда, способная реализовать задачу по организации такого крупного события.
Говорят, что благодаря Вашим усилиям стало возможно участие экспертов туриндустрии ITIF в программе правительственного форума «Сочи‑2016», который состоится в те же дни.
Решение о совмещении дат проведения форумов – общее. По-моему, оно является оптимальным, поскольку позволяет на двух площадках сформировать и довести до компетентных и способных принимать решение официальных лиц наши предложения.
Наши эксперты видят проблемы изнутри и вполне способны дать им компетентную оценку, а главное – сформировать разумные предложения. Это очень важно и для нас, и для российской экономики. В конечном итоге от этого в выигрыше останутся все.
Каких результатов Вы ждёте от ITIF? Какие вопросы считаете необходимыми лоббировать, и насколько это может быть эффективно?
Я надеюсь, что эксперты ещё раз оценят потенциал Сочи и, конечно, потенциал курорта «Горки Город». Нам важны их оценки сервисов, и у нас есть, что им показать.
Но самое важное – у всех нас есть общие проблемы развития туристского потенциала, создающие системные инфраструктурные ограничения: транспортные, визовые и налоговые. У нас очень значительна доля транспортных расходов, у нас дорогая и сложная система получения виз и у нас не совсем эффективная налоговая система, которая не позволяет бизнесу развиваться. Налог на имущество и земельные платежи не позволяют создавать самый востребованный продукт – оздоравливающие природные комплексы. Это общие проблемы, и их нужно решать совместно.
Какие самые важные задачи нужно решать на стыке гостиничного и туристского бизнеса? Ранее казалось, что эти сферы разобщены и живут своими интересами. Возможно ли их взаимопроникновение и в какой форме?
Мы всё чащё наблюдаем модели стратегических партнёрств и взаимных проникновений. Всё чаще акционерный капитал этих компаний указывает на прямые связи между, казалось бы, разными направлениями бизнеса.
Мир меняется. Глобализация, начатая в IТ и финансовых сферах, конечно, затронет и данную отрасль. Напомню, что туризм – одна из самых динамично развивающихся отраслей мировой экономики. В 1950 г., по оценкам экспертов, путешествовали 25 млн человек, в 2000 г. – почти 700 млн, а в 2020 г. в путешествия будут отправляться 1,5 млрд туристов. Это мир больших возможностей.
Форум проводится в преддверии зимнего сезона, и наверняка на нём будут обсуждаться и актуальные вопросы, которые требуют ответов здесь и сейчас. Туроператорам, например, интересно, как построена стратегия сбыта курорта «Горки Город», который Вы представляете. Какие у Вас приоритеты на зиму? Будете ли делать ставку на одного туроператора, или, наоборот, есть цель на диверсификацию?
Стратегия курорта – это быть успешным. Какие при этом будут использоваться инструменты, зависит от многих факторов: конъюнктуры рынка, предлагаемых сервисов на курорте, экономических и политических процессов, проходящих в стране.
Используемая нами модель – выстраивание стратегического партнёрства с ключевым партнёром-туроператором. Это сложный процесс, но он показывает свои хорошие качества, и мы уважаем друг друга.
Но и диверсификация в сегменте B2B для нас неизбежна.
Если в перспективе нужен более широкий круг партнёров, то какова будет ценовая политика для них?
Условия работы для всех одни – мы открыты, мы выполняем свои обязательства и работаем с теми, кто ведёт себя также.
Вскоре на курорте откроется казино. Каких ожидаете результатов и последствий?
Да, мы с нового года должны обзавестись такой опцией. Для Сочи она будет уникальна. Это, конечно, повлияет на атмосферу курорта, и он получит новые краски. Мы станем всесезонным горным и игорным курортом.
Кто более выгодный клиент – лыжник или игрок?
Мне не кажется, что лыжник и посетитель казино – это разные люди. Для нас любой турист на курорте – наш добрый гость. Мы здесь для туристов! И мы готовы ладить со всеми.
По мнению туроператоров, необходимо срочно решить вопрос с единым ски-пассом для «Горки Город» и «Розы Хутор». Вы согласны?
Единый ски-пасс – абсолютно необходимая функция, и в наших планах мы понимаем, что наша следующая инвестиция должна быть именно в эту опцию. Мне кажется, что наши планы совпадают с планами наших соседей.
Завершающий вопрос снова по теме форума. Как Вы думаете, нужно ли это мероприятие проводить на постоянной основе?
На данном этапе развития – безусловно, но он должен оставаться эффективным. Это ключевой фактор – эффективность, и нужно постоянно думать о том, как его улучшать. Запустить процесс – полдела. Важны направления движения, качества «машинистов» и, конечно, комфорт для участников. Тогда и поезд будет востребован, а билеты на него – дороги.
***
Чтобы аккредитоваться на форум ITIF-2016, заполните регистрационную форму участника.