?> Индийские отели по-разному отреагировали на повышение туристического налога | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > Индийские отели по-разному отреагировали на повышение туристического налога

Индийские отели по-разному отреагировали на повышение туристического налога

Индийскиe oтeли пo-рaзнoму oтрeaгирoвaли нa пoвышeниe туристического налога

 Налоговая служба правительства Индии с 22 января повысила налог на туристическое обслуживание в стране. Повышение с 4,5% до 9% коснулось всех индивидуальных и групповых туров, включая оплаченные заранее, а также связанных с туризмом услуг – транспорта, размещения и питания, аюрведических программ, спа-процедур. Сюда же вошли услуги гидов, входные билеты в музеи и т.д. Сейчас в Индии продолжается высокий сезон, который продлится до окончания чартерных программ на Гоа в середине мая. 



Как рассказали RATA-news операторы направления, пока налоговые перемены на спросе никак не сказались. По словам руководителя отдела Индии компании Unex Елены Иванниковой, индийские компании дня за два до вступления в силу нововведения сообщили, что все цены будут пересчитаны, а разницу необходимо взять с туристов. «Но наши партнеры из принимающей компании Minar travels не взяли с нас ни копейки. Они сами договорились с отелями о сохранении заявленных ранее цен до конца сезона. Некоторые отели на это не пошли, на их услуги расценки пришлось поднять. В основном, это гостиницы и гестхаусы уровня 1-2* по $12-15 в сутки за номер с завтраками. Они просто не потянули бы доплату», – разъяснила она. По мнению г-жи Иванниковой, решение временно заморозить цены пришлось очень кстати, иначе можно было бы «убить» сезон в самом разгаре. Но позже отели, особенно уровня 5*, много теряющие на этой разнице при высокой стоимости размещения, расценки, конечно, поднимут. 



В компании «Индиго-тур» сообщили, что нашли вместе со своими партнерами способ не поднимать цены для конечного потребителя до конца сезона. «А после уже будем обсуждать, что делать дальше», – подчеркнула заместитель директора Мария Соколова. 



Гоа – довольно популярное зимнее направление, поэтому увеличение налога на туристическое обслуживание вряд ли существенно заденет спрос. Помимо этого, повышение стоимости тура не станет заметным на фоне дорогого перелета, полагает старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова. «Отдых в Индии пользуется сейчас высоким спросом у россиян, туры бронируют с хорошей глубиной. Наша полетная программа на Гоа из регионов суммарно увеличилась, поскольку борта грузим самостоятельно. Вообще Гоа отличается достойным сервисом и хорошим соотношением цены и качества, а в этом году направление буквально само себя продавало», – заверила г-жа Хитрова. 



По закону, как пояснила RATA-news г-жа Иванникова, операторы имеют право взимать доплату, потому что изменение цены произошло не по их инициативе, а по причине изменений налоговой политики другого государства. Повышение ценника на ряд отелей не повлекло за собой снижения спроса, причем не только на Гоа, но и на Кералу, а также экскурсионные туры по стране. Общий рост по году составил порядка 30%. «В этом году вырос процент комбинированных экскурсионных туров с прилетом в Дели и дальнейшим отдыхом в Гоа или Керале, которые раньше довольно слабо продавались», – сказала г-жа Иванникова. В компании заметили, что в последнее время чаще востребованы либо дорогие «пятерки», либо дешевые гестхаусы 1-2*. «Сейчас бюджетных отелей не найти, все проданы до середины марта. А средний сегмент 3-4* мы потеряли, его практически не берут. Подорожала экскурсионная программа, сильно выросли в стоимости входные билеты в Тадж-Махал и на другие объекты», – добавила она. 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.