Яндекс за самостоятельный туризм?
Турoпeрaтoрaм oни oтвoдят нeмнoгo места на карте мира
Аналитики Яндекса задумали разрешить вечный спор туроператоров и самотуристов или хотя бы разграничить территорию «господства» тех и других. Основываясь на данных собственного сервиса поиска туров и отелей, они представили карту, которая, по их мнению, поможет выбрать наиболее дешёвый вариант поездки. Получилось, прямо скажем, неоднозначно, ведь по некоторым направлениям исследователи не учли предложений ключевых туроператоров, что ставит под сомнение репрезентативность их обзора.
«Яндекс исследовал, как за последний год менялись цены на пакетные туры, а также определил, куда дешевле съездить самостоятельно – т. е. самому заказать отель и купить билет», – говорится в разосланном по СМИ пресс-релизе. Заявка на аналитику довольно амбициозная, потому сама требует внимательного изучения.
Стоит отметить, что в анализе учитывались только данные собственного агрегатора – Яндекс.Путешествия. Было выбрано 20 туристических направлений в разных частях света. Сравнивались одни и те же параметры тура: вылет из Москвы, двое взрослых, 6–8 ночей, тип питания – наиболее распространённый на сервисе для данного направления. Цену самостоятельной поездки рассчитали как сумму стоимости отеля, авиабилетов и трансфера из аэропорта и обратно.
В итоге получилась карта мира, размеченная разноцветными кружочками от светло-зеленого до тёмно-красного. Зелёный – выгодно ехать самостоятельно. Красный – через туроператоров. Символично, что Тунис – одно из наиболее массовых для туроператоров направлений – как в сводках новостей о мятежах, раскрашен в соответствующей палитре. Даже здесь курорт выглядит как предупреждение об опасности.
Зато Италия и Греция представлены как рай для самотуристов, где якобы почти нет выгодных турпакетных предложений.
Если верить Яндексу, туроператоры, оказывается, не работают с Халкидиками, и поэтому на Кассандру выгоднее путешествовать самостоятельно. С такими выводами наверняка поспорили бы лидеры рейтинга предпочтений сотрудничества по Греции – «Библио Глобус», «Музенидис Трэвел» и Coral Travel. Как, впрочем, и другие туроператоры, которые переориентировались на это направление после закрытия Турции и Египта. Как известно, там, где усиленная конкуренция, там и низкие цены.
То же самое с Вьетнамом – по этому направлению «Яндекс.Путешествия» не учитывает предложений, например, от ANEX Tour, у которого чуть ли не всё лето были туры по 800 $. По Италии в выборке нет предложений от PAC Group.
Технологическая база для поиска туров в «Яндекс.Путешествия» создавалась с участием стартапа Level.Travel. По сути, это турагентство, сотрудничающее с довольно ограниченным кругом поставщиков, готовых экспортировать свои предложения на этот сайт. Получается, что и выборка туроператоров для исследования Яндекса тоже получилась ограниченной.