Ялтинский отель против московского туроператора
Кризис нa рынкe дeлoвoгo туризмa вбил клин в отношения партнёров?
Конфликтная ситуация возникла между отелем «Крымский бриз» и туроператором MaxiMICE, который специализируется на организации деловых турпоездок. Компания просрочила оплату по договору за оказанные услуги по размещению их клиентов, объясняя это трудностями на рынке делового туризма и систематическими нарушениями сроков оплаты самими клиентами. Что делать?
Устали ждать
Как рассказал журналисту HotLine.travel управляющий отеля «Крымский бриз» в Ялте Эдуард Якубчак, туроператор MaxiMICE задолжал им более 2 млн 300 тысяч рублей за размещение туристов с 26 по 29 мая этого года. Согласно условиям договора компания должна была рассчитаться с поставщиком услуг до 3 июня, но сделать этого не смогла.
В ходе переговоров партнёры согласовали график выплат задолженности. 1 млн 300 тысяч с небольшим туроператор обязался погасить до 30 июня, оставшийся миллион – до 7 июля. Однако первый транш так и не пришёл на расчётный счёт отеля. В MaxiMICE объяснили это тем, что средства зависли на корреспондентском счёте банка, и они решают этот вопрос. Вторая часть долга была перечислена вчера.
Задержку платежа туроператор не отрицает и просит партнёра войти в их положение. «К сожалению, в России и в нашей компании сейчас именно постоплатные условия работы с большинством клиентов, которые зачастую не оплачивают счета в срок. Из-за этого нам трудно было вовремя рассчитаться с «Крымским бризом». Но мы сделаем это в ближайшее время», – пообещала генеральный директор MaxiMICE Елена Мельникова.
По мнению юриста Елены Бариновой, в этой ситуации есть два пути решения: либо продолжать переговоры и ждать оплаты, либо идти в арбитражный суд и решать спор двух хозяйствующих субъектов там. «По большому счёту, когда составляется график погашения задолженности, обе стороны должны понимать, что сроки вряд ли будут выполнены», – комментирует она.
«К вечеру 8 июля туроператор все-таки прислал платежки, но пришли ли деньги мы увидим только в понедельник», – комментирует владелец отеля. По его словам, сотрудничать с этой компанией в дальнейшем он в любом случае не планирует.
Виноват кризис?
Напомним, рынок корпоративных поездок серьёзно пострадал после введения экономических санкций против Турции в прошлом году. Дело в том, что именно в этой стране проводилось огромное количество мероприятий. По словам специалистов MICE, опрошенных HotLine.travel, со временем бизнес-клиенты переориентировались на другие направления, поэтому в данный момент кризисных явлений, связанных с воздействием внешних факторов, они не наблюдают. Эксперты отмечают, что в сфере MICE всегда была распространена схема постоплаты за услуги. Это создаёт определённые сложности, но участники рынка давно адаптировались. Поэтому, по-видимому, причины конфликтной ситуации стоит всё-таки искать внутри компании.