Хорваты отмечают позитивную динамику российского рынка
Xoрвaты oтмeчaют пoзитивную динaмику рoссийскoгo рынкa
Национальный офис по туризму Хорватии в РФ запустил масштабный проект для профессионалов «Дни хорватского туризма в России». Как рассказал RATA-news директор представительства Хорватии в России Райко Ружичка, это новый перспективный формат ежегодных мероприятий национального турофиса: «Судя по количеству участников, а на встрече в Москве собрались свыше 35 представителей хорватской туриндустрии и более 140 российских партнеров, общение в таком формате будет востребовано».
На мероприятии также присутствовали министр туризма Хорватии Гари Каппелли, посол республики Томислав Цар, глава Хорватского туристического сообщества (HTZ) Кристян Станичич.
По оценкам Гари Каппелли, в прошлом году Хорватия приняла 21 млн иностранных туристов – на миллион больше, чем в 2018-м. Из них на долю россиян пришлось порядка 155 тысяч человек, прирост по году составил 14%. Наши сограждане 960 тысяч раз ночевали в стране.
Кристян Станичич рассказал о маркетинговой кампании совместно с перевозчиками и туроператорами. В этом году Минтуризма выделило около €4 млн на кампанию продвижении Хорватии на 23 туристических рынках.
В России внимание будет сосредоточено на Москве, Санкт-Петербурге и нескольких городах-миллионниках. «В этом сезоне все перелеты будут осуществляться по-прежнему из Москвы и Питера. А в августе мы запустим проект софинансирования чартерных рейсов в Хорватию, которые российский турбизнес заявит на летний сезон 2021 года. Речь пойдет о маркетинговых стратегиях, помогающих развитию объемов перевозки, в том числе, из регионов. Подробная информация появится на нашем сайте в конце лета», – сообщил г-н Станичич.
Он отметил, что россияне чаще всего выбирают для отдыха Истрию, Кварнер, Дубровник, Сплит, а также Загреб, круглый год связанный с Москвой прямым рейсом. «В этом году наш город-порт Риека выбран европейской культурной столицей, там пройдет порядка 600 культурных событий. Многие старинные здания будут отреставрированы, а туристов ждет насыщенная программа. В Хорватии ежегодно проходит множество музыкальных событий, например, знаменитый фестиваль Ultra Europe в Сплите, собирающий более 150 тыс. человек. Немало туристов привлекают и гастрономические фестивали», – сказал он.
Райко Ружичка полагает, что позитивная динамика российского рынка продолжится и в этом году, и оценил ожидаемый прирост в 15-20%. «Акция раннего бронирования уже показала увеличение в 20-25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. У нас запланированы мероприятия в Москве, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде», – уточнил он.
Операторы в целом подтверждают официально заявленные цифры роста. В компании «Пакс» нынешний прирост объемов к показателям января 2019 года составил 22-25%. В первую очередь уходят топовые объекты размещения, к примеру, отели сетей Plava Laguna и Valamar. Оператор держит блоки мест на регулярных рейсах авиакомпании Red Wings и S7, возможно, еще добавятся перелеты «Уральскими авиалиниями». «Мы пока думаем, нужно ли расширять полетную программу, все-таки страна небольшая, нельзя допустить избытка перевозки», – сказала руководитель отдела маркетинга Любовь Чучмаева.
По словам эксперта, прямые вылеты из Москвы и Питера отлично стыкуются с рейсами S7 из регионов. Например, стыковочные рейсы в Хорватию востребованы в Екатеринбурге, Казани, Самаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Новосибирске.
Руководитель группы по балканскому продукту компании «TUI Россия» Светлана Славина заметила, что продажи туров в Хорватию по акции раннего бронирования стартовали еще в июле прошлого года, глубина продаж доходит до сентября. Объемы уже на 18-20% превышают показатели аналогичного периода 2019 года. «Правда, мы и чартерную программу увеличили на 50%. На Пулу поставили три борта в неделю, а также чартеры в Сплит. На Сплит рейсов не было несколько сезонов, и в этом году мы эксклюзивно выходим на рынок с чартерной перевозкой из Москвы», – пояснила г-жа Славина.
По ее словам, востребован разный уровень размещения, но преобладают запросы на семейный отдых в качественных отелях 3-4*. Активно бронируют Истрию, самые популярные объекты – Plava Laguna и Valamar, едут семьи с детьми, запрашивают сроки пребывания 10-14 ночей.