?> Хорошие новости от Владимира Воробьёва | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > Хорошие новости от Владимира Воробьёва

Хорошие новости от Владимира Воробьёва

Чeгo нe бoятся туристы, нa чтo рaссчитывaть aгeнтaм

Нeт xудa бeз дoбрa: скaндaл вoкруг рейсов «ВИМ-Авиа» может пойти на пользу туристическому рынку. Так считает президент «Натали Турс» Владимир Воробьёв. В интервью HotLine.travel эксперт сделал выводы, а заодно – поделился ожиданиями от будущей зимы.


Для начала вопрос: почему вообще возникла такая ситуация, когда «ВИМ-Авиа» не хватило самолетов, чтобы выполнить запланированную программу?

Я бы не стал говорить, что это проблема «ВИМ-Авиа». Самолеты не поступили вовремя и в некоторые другие авиакомпании. Как следствие, туроператорам, заказавшим чартеры, пришлось перекраивать свои планы. Эти риски очень сложно просчитать. С одной стороны, ввоз самолета в Россию – сложная процедура, требующая множества согласований, планировать на нем перевозку рискованно. С другой – не продавать этот самолет под сезон и ждать тоже нельзя – простой самолета обходится очень дорого. На кону десятки миллионов долларов.

Весь июнь туристический рынок лихорадит: туроператоры ищут альтернативные варианты перевозки и вместе с турагентами разбирают претензии туристов. Чего тут хорошего? Сплошной негатив.

Конечно, на первый взгляд так и есть, особенно в регионах. Я недавно был в Тюмени и могу сказать, что там ситуация очень непростая. Весь год сибиряки копили деньги, ждали отпуска. И вот внезапно отдых срывается, так как рейсы отменяются, а найти какие-то альтернативные варианты в разгар сезона невозможно, так как свободных самолетов на рынке нет. В итоге очередная волна негатива прошлась по рынку. Туристов не устраивают объяснения, что какая-то московская авиакомпания не выполнила своих обязательств. Они свои деньги принесли в местные турагентства и свои эмоции выплескивали там же.

Но есть и позитивный момент. По крайней мере, мы у себя его видим. За последний месяц в «Натали Турс» на 30–40 % увеличились продажи туров на базе регулярной перевозки. В той же Тюмени, например, очень хорошо развито сообщение с Москвой – летают «Аэрофлот», UTair. А из столицы есть регулярка на многие курорты, и туристы готовы этим пользоваться, покупают туры на регулярных рейсах.

Как долго этот эффект продлится? Прямой рейс удобнее, кроме того, чартер зачастую дешевле.

Не совсем так. У регулярных авиакомпаний сейчас очень развитая и гибкая сетка тарифов. Если брать билеты заранее, то получается очень выгодно. В сочетании с негативными факторами, связанными с чартерами, это приводит к увеличению глубины продаж. Люди стали заранее планировать свой отпуск и охотнее брать регулярную перевозку. Первая волна спроса была в Москве, в феврале-марте. Туристы активно скупали наши турпакеты на регулярных рейсах в Барселону, Анталью, Ираклион, Ларнаку. Сейчас идет вторая волна – резкое увеличение транзитного потока из регионов на те же самые курорты. Берут «Аэрофлот» из Екатеринбурга, Казани, Тюмени, Новосибирска и летят отдыхать через столицу. Видимо, за счет увеличения частотности рейсов и гибких тарифов регулярным авиакомпаниям, и в первую очередь «Аэрофлоту», удалось переломить негативное отношение региональных туристов к перелетам со стыковкой. По статистике «Натали Турс», в первые шесть месяцев этого года 50 % продаж сгенерировали турпакеты именно на базе «Аэрофлота». Второе и третье место в топе – за турпакетами на S7 и «Уральских авиалиниях».

Я думаю, что такая тенденция сохранится и дальше, что нас очень радует. Во-первых, «Натали Турс» делает ставку именно на регулярную перевозку. Во-вторых, увеличение глубины бронирования уменьшает риски, связанные с закупкой мест в отелях. Когда туроператор не имеет глубины продаж и постоянно сваливается в last minute, он не может покупать номера в свободной продаже, так как в наличии их остается очень мало. Ты вынужден заранее брать коммитменты, «морозить» деньги, чтобы обеспечить своих будущих клиентов комнатами. А это риск.

Правда, интерес к регулярным рейсам выявил новую проблему. В связи с высоким спросом даже при ранних продажах авиакомпании зачастую дают очень короткие тайм-лимиты на оплату билетов. Если через 15 минут билет не выписан, он слетает, его надо добронировать, и не факт, что по прежней цене. Это создавало определенные технологические неудобства, поэтому мы подкорректировали свою систему бронирования – позволили агентам выписывать билеты еще до оплаты. Результатом стал серьезный всплеск интереса агентств к продаже турпакетов на регулярной перевозке.

Так что в этой истории с чехардой с чартерами есть и плюсы и минусы, но плюсов всё же больше. Надеюсь, к следующему сезону авиакомпании подойдут более подготовленными.

На каких направлениях доля клиентов, выбирающих регулярную перевозку, особенно значима?

Тенерифе из Москвы, например. «Аэрофлот» со своими рейсами очень сильно ограничил чартерный рынок на этом направлении. Другое характерное направление – это Рим, где «Аэрофлот» доминирует вместе с Alitalia. По Барселоне до половины объемов у нас запланировано на регулярной перевозке. Большой спрос на стыковки в европейских городах, так как это экономичнее. Я подсчитал, в Барселону мы отправляем туристов на рейсах 19 регулярных авиакомпаний.

Если говорить не о Москве, а о других городах, то на втором месте по востребованности регулярной перевозки находится Санкт-Петербург. В 2014 году рынок там практически лишился и туроператоров, и чартеров. С тех пор появился достойный ассортимент регулярных рейсов, и спрос тоже хороший. На третье место вышел Екатеринбург. Это я считаю значимым событием. Двадцать лет мы пытались продавать уральским туристам туры с перелетами через Москву, и никак не получалось. Их интересовали только рейсы без промежуточных посадок. Сейчас тенденция поменялась. Благодаря гибким тарифам и удобным стыковкам такие турпакеты больше не отпугивают клиентов. Даже при наличии прямого чартера в Барселону есть заметный поток транзитников, выбирающих рейсы через Москву или Санкт-Петербург.

Это были летние направления. А что насчет зимних? Какие тенденции станут определяющими?

Туристы, выбирающие регулярные рейсы, уже вовсю планируют новогодний отдых. Берут Таиланд, Бали, Шри-Ланку. Очень большие ожидания связаны с Арабскими Эмиратами. На этом направлении за последний год произошло сразу два крупных позитивных события. Первое все назовут сразу: отмена виз. Это очень мощный фактор, который сделал продукт очень простым и понятным для турагентств, – туры в Эмираты теперь гораздо легче продавать. Спрос такой, что даже сейчас, летом, самолеты flydubai летают полными. Кстати, к зиме авиакомпания значительно увеличит частоту рейсов в регионы России, что тоже простимулирует спрос. А вторым позитивным событием, значимость которого пока еще не очень оценили, я считаю масштабный выход на рынок Dubai Parks and Resorts. Это целый комплекс, включающий несколько тематических парков, торговый центр, рестораны, а также отель. Напомню, в России Испания получила широкую популярность после открытия Port Aventura, так как большинство наших туристов путешествуют с детьми и на отдыхе их надо чем-то занять. Теперь и Дубай становится полноценным направлением для семейного туризма, сочетающим возможности пляжного отдыха зимой и широкий набор развлечений. Парк оснащен по последнему слову техники, открылся меньше года назад и запланировал большую рекламную кампанию, так что интерес к этому продукту точно будет. Кроме того, в Россию возвращает рекламные бюджеты правительство Дубая.

Признаюсь, мы ощущаем легкую эйфорию, так как ОАЭ – это традиционно направление «Натали Турс». Планируем двукратный рост турпотока. Это не только Дубай. Хорошие ожидания связаны с эмиратами Шарджа и Рас-эль-Хайма, где появляются новые отели, в том числе бюджетные, на второй линии.

Вы упомянули про то, что Эмираты стали простым и понятным продуктом для агентов. Но ведь и для туристов тоже. Зачем обращаться в агентство, если виза не нужна, перевозки много и всё можно забронировать онлайн? Не получится ли так, что рост спроса произойдет за счет самостоятельного туризма, а туротрасль останется ни с чем?

В Европе нормой считается, когда 60 % туристов организуют свой отдых сами. В России самостоятельных от силы треть. Отмена виз и развитие регулярной перевозки, конечно, будут приводить к росту количества самотуристов. Бороться и посыпать голову пеплом бесполезно, надо просто участвовать. Мы уже это делаем, продавая отдельные услуги или их комбинации через нашу «Натекнию». Я рад, что появились агентства, которые поняли, что имеют дело с долгоиграющим трендом, на котором нужно зарабатывать, и учатся обслуживать тех, кто не хочет покупать пакетные туры и чартеры.

Проблема всего рынка была в том, что мы не очень активно работали с туристами, которым не интересен такой продукт. Мы до последнего ждали, когда «Трансаэро» объявит цены на блоки. Голова была занята тем, чтобы поставить чартер и всех «сделать». Мы ушли от этой парадигмы и живем в другом мире, который мне нравится гораздо больше.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.