?> Гостиницы Санкт-Петербурга и Москвы дорожают на 30–50 % и более | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Обзоры и аналитика > Гостиницы Санкт-Петербурга и Москвы дорожают на 30–50 % и более

Гостиницы Санкт-Петербурга и Москвы дорожают на 30–50 % и более

Чтo грoзит туризму?

В угaрe лeтa, кoгдa Мoскву и Питер буквально заполонили туристы, руководители турфирм бьют тревогу. Совсем скоро гостиницы обеих столиц резко подорожают – и после гиперактивного сезона мы можем получить резкий спад внутренних и въездных турпотоков. О масштабах ценовой катастрофы, её причинах и возможных последствиях читайте в этой статье.


Горшочек, не вари!

«Да, нам известно о том, что в следующем году отели Санкт-Петербурга и Москвы планируют повысить тарифы как минимум на 25–30 %, а по брендовым гостиницам высокого уровня подорожание может составить 40–50 % и даже больше», – сообщил в интервью HotLine.travel Леонид Мармер, гендиректор компании Интурист Thomas Cook.

Руководитель «Тари Тур» Марина Левченко подтверждает: «Вообще, это ужас! Мы ведём контрактинг на 2017 год и видим такой рост цен… Особенно в Питере… На 50 % и более».

Чем объясняются непомерно возросшие ценовые аппетиты отельеров? По мнению Сергея Войтовича, руководителя компании «Свой ТТ», главная причина в том, что спрос на гостиничные услуги в обеих столицах резко превышает предложение. Туристам не хватает кроватей, в гостиницах – овербукинг, недавно мы уже писали о массовых случаях отказов в предоставлении забронированных и оплаченных номеров. 

То есть управляющие гостиниц настроены регулировать спрос ценой. А кроме того, конечно, повысить доходы и получить более платежеспособную клиентуру, готовую приобретать дополнительные услуги. По словам Леонида Мармера, многие брендовые отели в этом году из-за падения рубля оказались доступными для экономной клиентуры из Китая, Ирана. Управляющие сделали свои выводы, теперь хотят поднять ценовой барьер, чтобы освободить пространство для гостей из США, Франции, Японии с более высоким бюджетом. И дело тут не только в деньгах, но также в имидже и статусе объекта.

Надо принимать во внимание и растущую себестоимость услуг. Гостиницы закупают импортные товары, которые, как известно, дорожают. А самое, пожалуй, главное – увеличивается налоговая нагрузка: кадастровая стоимость объектов резко повышается, отмечает Марина Левченко, и это, естественно, влияет на ценообразование.

Итак, есть целый ряд факторов – объективных и субъективных, внутренних и внешних. Что же мы получим в результате?

Снять кадастровую удавку

Абсолютно точно будет снижение спроса на экскурсионные туры со стороны российских путешественников, которые выбирают объекты уровня 3*. Наши соотечественники не богатеют, и любое повышение ценника отсекает какую-то часть внутренней клиентуры.

Что касается иностранного турпотока, ориентированного на отели 4–5*, операторы признают: его нынешние объёмы можно и нужно подкорректировать в сторону уменьшения. Если мест в гостиницах объективно не хватает на всех желающих и в ближайшем будущем проблема не решится, то надо это признать и завозить гостей в адекватном количестве.

И самый очевидный инструмент регулирования турпотоков – конечно, цена. Но тут крайне важно не перегнуть палку.

Все опрошенные корреспондентом HotLine.travel эксперты полагают, что индексация гостиничных тарифов в пределах инфляции никому бы точно не повредила. А вот подорожание на 20 % и больше может уже оказаться критичным. И тогда в следующем сезоне федеральным и региональным ведомствам, ответственным за туризм, не удастся рассылать бравые релизы о том, как растут и преумножаются потоки зарубежных гостей. Наоборот, придётся констатировать спад.

И снова мы возвращаемся к тому, что необходимо экстренное вмешательство государства. Если Россия действительно заинтересована в развитии инкаминга и внутреннего туризма, то сейчас самое время внести коррективы в систему налогообложения отелей, чтобы на следующий год не задушить их кадастровой удавкой. И тогда можно рассчитывать, управляющие гостиниц в результате выставят разумный ценник – даже если завысят прайсы на стадии контрактинга, то потом отрегулируют их формате SPO.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.