?> Футбол много дал Сочи, но Абхазия на нем потеряла | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > Футбол много дал Сочи, но Абхазия на нем потеряла

Футбол много дал Сочи, но Абхазия на нем потеряла

Футбoл мнoгo дaл Сoчи, нo Aбxaзия нa нeм потеряла

 Прошлый сезон по Абхазии выдался сложным, направление продавалось со снижением в среднем 30% по сравнению с показателями 2016 года. Но и это лето простым не назовешь. Среди определяющих спрос факторов операторы назвали завышение цен отелями, устаревшую инфраструктуру и конкуренцию с футбольным Сочи. Свою роль играет и падение платежеспособности населения.

 
«Абхазию традиционно относят к лоукост-направлениям, с ценами ниже, чем в Краснодарском крае и Крыму. Ее всегда выбирали бюджетные клиенты, но именно эта часть публики, возможно, вообще воздержалась от поездок в этом году», – полагает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Он оценил падение объемов за семь месяцев этого года в 9% и полагает, что расклад уже не изменится – около 80% туров по сезону продано.
 
Снижение абхазских объемов на 15% наблюдают в компании «Роза ветров». К перечисленным выше факторам заместитель генерального директора Ирина Глазкова добавила подорожавшую перевозку, так как лететь приходится в Адлер. «Абхазия перестала быть дешевой, хотя доступная ценовая политика всегда была «фишкой» направления. Мы пытались отрезвить местных отельеров, напоминали, что у нас в Сочи после Зимней олимпиады стало значительно интереснее, и люди скорее поедут туда», – отметила она.
 
Сейчас, по словам собеседницы, хорошо продаются только объединение пансионатов курорта «Пицунда» и «Самшитовая роща», остальные объекты слабо востребованы. «На днях беседовали с абхазами, они тоже недовольны сезоном. Особенно проблемы заметны в частном секторе», – уточнила г-жа Глазкова.
 
На проблемы частного сектора указал также заместитель генерального директора компании «Алеан» Дмитрий Попов: «В начале сезона Абхазия продавалась неплохо, но брали, в основном, известные отели с закрытой территорией. Частный же сектор до середины июля фактически простаивал. В конце июня, когда владельцы небольших частных гостиниц, наконец, поняли, что дело не в чемпионате по футболу, а в завышенной стоимости, они снизили расценки в два раза. Думаю, август теперь загрузится неплохо. В целом направление продается в объемах прошлого года».
 
По словам исполнительного директора НТК «Интурист» Сергея Толчина, выиграли объекты, которые изначально вошли в сезон без завышенных ожиданий, сразу выставив на лето правильные цены – без роста к ценнику-2017. «Как правило, это были уже раскрученные гостиницы, а вот новострой с претензией на уровень 5* и высокими ценами не продавался. И даже снижением цен уже ничего не поправишь, сезон фактически закрыт», – подчеркнул он.
 
Летние месяцы на старте продаж бронировали с серьезным отставанием по отношению к прошлому году, в апреле было много спецпредложений, но сейчас ситуация выравнивается. Сергей Толчин уверен, что по итогам сезона Абхазия может выйти в плюс, возможно около 5-7% прироста. «Много продаж было в режиме last minute, с другой стороны, никто не понимал, какими будут пограничный режим и работа аэропорта в период футбольного первенства», – уточнил эксперт.
 
Сергей Ромашкин также заметил, что в мае много говорилось об ограничении въезда-выезда через границу с Абхазией в связи с мерами безопасности в период сочинских матчей. Возможно, этот информационный фон сказался на спросе. «Футбол много дал Сочи, но Абхазия на этом только потеряла. Россияне, конечно, выбирали Сочи, где были матчи, иностранцы, болельщики, фан-зоны и вообще весело практически пол-лета. Адлер получил больше телевизионного пиара, которого так не хватает Абхазии. Ведь сейчас недостаточно быть просто хорошим направлением, надо быть лучше соседей и суметь объяснять это туристам», – отметил г-н Ромашкин.
 
По мнению Ирины Глазковой, Абхазия проигрывает соседним курортам и по инфраструктуре. «Все старое, как и много лет назад, развития не видно. Какие-то новые гостиницы, конечно, строят, но обслуживание оставляет желать лучшего. Абхазам кажется, что главное – это красивая природа, поэтому развивать инфраструктуру необязательно. Думаю, общее падение по сезону будет больше 15%», – пояснила она. Согласен с коллегой и Дмитрий Попов. Он уверен, что, если бы абхазские власти занимались развитием туризма, привели в порядок тот же частный сектор и организовали грамотное продвижение региона – о снижении объемов не было бы и речи.
 
На прошлой неделе в СМИ появилась информация, что на границе с Абхазией автобусы, в том числе с туристами, простаивают от одного до трех часов. Для решения проблемы власти страны даже собирали совещание во главе с президентом республики Раулем Хаджимбой. Однако туроператоры, по их словам, с подобными проблемами не сталкивались. Как предположил Сергей Ромашкин, возможно, происходящее – отголоски повышенных охранных мер на период футбольного чемпионата. С проблемой при переходе контрольно-пропускного пункта, скорее всего, сталкиваются автобусы городских экскурсионных бюро Адлера.
 
«Каждое утро в сезон к озеру Рица или в Новый Афон отправляются 10-20 сборных групп. Это однодневные экскурсии, на которые едут, как правило, отдыхающие «дикарем» туристы. Насколько я знаю, руководитель группы обычно подавал список туристов и пачку паспортов, проверка шла оптом, никого не задерживали», – заверил г-н Ромашкин. Он уточнил, что туристы «Дельфина», которым оператор организует трансфер из аэропорта, приезжают на курорты вовремя, иначе о заминках на границе стало бы уже известно.
 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.