Эксперты значительно расходятся в оценке снижения спроса на перелеты в Грузию
Экспeрты знaчитeльнo рaсxoдятся в oцeнкe снижeния спрoсa на перелеты в Грузию
Несмотря на увеличение числа возвратов, количество продаваемых в Грузию билетов по-прежнему значительное – падение не превышает 20%. Таковы данные исследования сервиса «Купибилет». Спрос на Грузию растет два года подряд, и сейчас страной интересуются в 1,2 раза больше, чем весной-летом 2018 года. В сравнении с аналогичным периодом 2018 года количество поисковых запросов на билеты в Грузию выросли в 2,5 раза.
«Мы получили около 500 обращений в связи с ситуацией в Грузии. Значительная часть обратившихся, но не все, просит вернуть деньги за билеты. Остальные ждут прояснения ситуации и думают, как им можно будет попасть в Грузию», – уточняют эксперты ресурса.
В свою очередь, сервис путешествий Туту.ру проанализировал запросы из всех российских городов на авиабилеты в Грузию после 21 июня и выяснил минимальные цены прямых и пересадочных авиабилетов с 8 июля плюс-минус 7 дней. Средняя цена самого дешевого прямого перелета с 1 до 7 июля составляет 7 079 рублей, а пересадочного – 9 462 рублей. Таким образом, средний чек в Грузию вырос на 34%.
По данным сервиса «Купибилет», у самостоятельных путешественников, вылетающих этим летом за рубеж, Грузия заняла третье мест, – 7% всех международных направлений. В продажах российских авиакомпаний на Грузию приходилось менее 1% от всего объема за исключением «Уральских авиалиний», у которых доля 5%. То есть для российских перевозчиков Грузия была хоть и заметным, но далеко не основным направлением.
Российские авиакомпании продали более 200 тыс. билетов в Грузию с датами вылета до конца 2019 года, сообщил порталу «Интерфакс-Туризм» источник в авиационных кругах. 25 тысяч туристов из купивших билеты должны вернуться до 8 июля – даты вступления в силу запрета на полеты.
Как полагают аналитики сервиса «Купибилет», для Georgian Airways потери будут значительными, потому что рейсы Россия – Грузия составляют примерно треть всей их маршрутной сети. Самое нагруженное направление – Москва – Тбилиси с тремя ежедневными рейсами.
Авиаперевозчики соседних стран могут выиграть от этой ситуации, потому что в условиях запрета прямых перелетов пассажиры рассматривают варианты стыковочных. Сейчас самые популярные города пересадок – Стамбул (от 10 150 руб.), Баку (от 9 995 руб.), Минск (от 13 024 руб.) и Астана (от 9 450 руб.). Это цены на вылет после 8 июля. Не исключено, что в скором времени авиакомпании будут искать и другие альтернативы.
Однако в Туту.ру не видят особой активности туристов в отношении бронирований Тбилиси через Белоруссию, Армению, Азербайджан или Турцию. Путешественники за последние несколько дней после 21 июня бронировали на Туту.ру авиабилеты в Тбилиси на рейсы только двух компаний – Turkish Airlines через Стамбул и Azal через Баку. Бронируются и прямые перелеты Georgian Airways, которые пока не сняли свои билеты с продажи. Судя по падению спроса – по предварительным оценкам Туту.ру, более чем в два раза, не все туристы готовы лететь в Грузию с пересадкой.
Оценка снижения спроса на Грузию в Туту.ру также серьезно отличается от приведенной выше оцени сервиса «Купибилет»: 2,5 раза против 20%. Интересно, что данные Aviasales и Biletix расходятся примерно также: ранее они привели похожие цифры – те же 20% и 3,2 раза, соответственно.
В самой Грузии сейчас пытаются сократить потери туриндустрии. Глава Минэкономразвития Натия Турнава считает важным, чтобы российские туристы оставались на грузинском рынке. Она отметила, что в Грузию туристы приезжают из более 50 стран и ни одно из этих направлений не имеет доминирующей роли, хотя доля Россия довольно высока – 25%.
Власти помогают грузинскому бизнесу по всем направлениям. Акцент делается и на Европу, и на сохранение традиционных рынков. «Туроператорами представлены предварительные расчеты, и мы доверяем им. До конца этого года ожидалось прибытие в Грузию одного миллиона российских туристов, что составляет примерно $750 млн дохода для нашей страны», – заявила г-жа Турнава.