?> Эксперт рассказал, почему турагенты станут не нужны | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Конфликты в туризме > Эксперт рассказал, почему турагенты станут не нужны

Эксперт рассказал, почему турагенты станут не нужны

Зaмпрeд Oбщeствeннoгo сoвeтa при Рoстуризмe Дмитрий Дaвыдeнкo сдeлaл жесткое заявление

Крайне жесткое заявление о перспективах туристической розницы сделал в соцсетях Дмитрий Давыденко, зампред Общественного совета при Ростуризме, председатель Всероссийского объединения туристов. Он предсказал скорый конец турагентского бизнеса, добавив: «Это не плохо и не хорошо. Это факт». Поводом для такого высказывания послужило недавнее открытое письмо АТА, где ассоциация в очередной раз поднимает проблему снижения комиссии, промотарифов и демпинга. «Можно написать 1 001 письмо. Это не поможет», – уверен Дмитрий Давыденко.


Редакция HotLine.travel предложила ему аргументировать свою позицию в онлайн-журнале. Читайте, делитесь мнениями в комментариях.

Дмитрий Давыденко:

«Я не разделяю возмущения по поводу снижения комиссии, которое звучит в открытых письмах и кулуарных разговорах на рынке. Это естественный процесс, туроператоры будут и дальше сокращать агентское вознаграждение. И никакого коллапса в результате не произойдет, не льстите себе, уважаемые представители розницы.

Давайте признаем очевидный факт: на современном рынке турагент традиционной формации становится элементом ненужным, его миссия упраздняется. Если раньше турист получал от него информацию о курортах и отелях, консультировался по различным вариантам отдыха, то теперь любая информация доступна в Интернете. Даже функция по передаче документов уже не актуальна – турист всё получает в электронном виде.

Среди моих знакомых нет ни одного человека, который не пользовался бы Интернетом. Да, в регионах электронные технологии пока распространены в меньшей степени, но по мере их развития традиционная розница будет повсеместно уходить в прошлое.

Этот процесс ускорится после внедрения системы «Электронная путевка». Когда она станет обязательной, производители туруслуг получат прямой доступ ко всем контактам клиентов – результат понятен, да? Во взаимоотношениях между туроператором и клиентом роль посредника окончательно упразднится.

Мне наверняка возразят: мол, работа с прямым клиентом в массовом порядке для туроператоров создаст дополнительную нагрузку… Нет, коллеги. Какая разница производителю, от кого получать заявку в онлайн-режиме – от посредника или же от самого туриста? Второй вариант во всех смыслах предпочтительнее. Не только потому, что не надо платить комиссию турагентству, но еще и по той причине, что не надо отвечать за его ошибки и возможный непрофессионализм. Ведь по закону именно туроператор несет ответственность за любые действия посредника, который может некорректно проконсультировать, где-то накосячить или вообще не донести деньги туриста до поставщика. Даже в таких случаях перед туристами отвечают туроператоры. Словом, де-факто они не нуждаются в розничных компаниях традиционной формации, поэтому будут постепенно ужесточать для них условия сотрудничества, пока окончательно не выведут из игры.

Я говорю сейчас о крупных производителях туруслуг, лидирующих на массовых направлениях, где не актуальны сервисы прямого интернет-бронирования. Мелких же операторов постигнет такая же участь, как и обычных турагентов, – они тоже постепенно упразднятся. Потому что не выдерживают ценовой конкуренции с интернет-агрегаторами, а еще по той причине, что отельеры и перевозчики тоже активно выходят на прямого клиента.

Можно возмущаться и писать открытые письма, коллеги. Но смысла в этом я не вижу. Лучше принять реальность такой, какая она есть, заняться поиском новых форматов бизнеса – создать для клиента дополнительную ценность. Кому удастся это сделать, тот останется в бизнесе и даже выиграет».

От редакции


Впрочем, на рынке есть и другое мнение, согласно которому будущее у турагентств есть, даже несмотря на развитие онлайн-технологий и доминирование крупных игроков. Его высказал Валентин Домбровский, организатор Travel Tech Conference, который недавно принял участие в крупнейшем международном мероприятии для специалистов онлайн-трэвел-индустрии.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.