Для буксировки ледокола «Арктика» в Петербург и создания на нем музея понадобится 2 млрд рублей
Для буксирoвки лeдoкoлa «Aрктикa» в Петербург и создания на нем музея понадобится 2 млрд рублей
Санкт-Петербургу стоит принять атомный ледокол "Арктика", отправленный в настоящее время на утилизацию, чтобы сделать на его базе музей, сообщил председатель полярной комиссии Русского географического общества, бывший директор музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский журналистам на полях конференции "Полярные маршруты Арктики" в рамках Мурманской международной деловой недели.
По словам эксперта, данный вопрос он планирует вновь поднять 15 ноября на заседании у вице-губернатора Петербурга по делам Арктики (Михаила Кучерявого — ИФ). Ледокол в качестве музея может дополнить парк "Патриот" Минобороны России в Кронштадте, считает он.
В.Боярский отметил, что обсуждал будущее "Арктики" с исполняющим обязанности генерального директора ФГУП "Атомфлот" Мустафой Кашкой и генеральным директором-главным конструктором ЦКБ "Айсберг" Александром Рыжковым. По его словам, "Атомфлот" готов "за свой счет подготовить ("Арктику" — ИФ) к буксировке в Петербург", а конструкторское бюро уже предоставило коммерческое предложение по переоборудованию ледокола на базе Кронштадтского завода.
"Цена вопроса 2 млрд — это буксировка, переделка. Потом к этому плюс 60-70 млн рублей ежегодно на поддержание, но по нашему опыту музея 30-40% можно отбить за счет билетов", — отметил В.Боярский.
Также эксперт отметил, что в связи с выемкой паропроизводящей установки атомного ледокола исчезает причина, по которой ранее Петербург отказывался принять ледокол и создать на его базе музей.
Атомный ледокол "Арктика" — головной ледокол второго поколения. Он был построен на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге и сдан в эксплуатацию в 1975 году. Длина атомохода составляет 148 м, ширина — 30 м, дедвейт — 23 тыс. тонн. Пропульсивная мощность — 54 МВт.
В 1977 году "Арктика" стала первым атомным ледоколом, достигшим Северного полюса. В 1983 году ледокол участвовал в масштабной спасательной операции в восточном секторе Арктики и вызволил из ледяного плена караваны судов с грузами для Северного завоза. По данным из открытых источников, бедствие терпело 57 судов, удалось спасти все, за исключением затонувшего теплохода "Нина Сагайдак". В 2005 году атомный ледокол "Арктика" установил рекорд, пройдя миллионную милю со дня ввода в строй. С 2011 года судно выведено в холодный отстой.