Директор компании Hotelbook Эльмира Абдурашитова дает интервью
Hotelbook oптимизируeт брoнирoвaниe рoссийскиx oтeлeй для aгeнтoв
Трeнды российского турбизнеса сегодня – внутренний туризм и развитие информационных технологий. Специалисты Hotelbook называют свою компанию первопроходцем среди систем онлайн-бронирования на отечественном рынке и говорят о готовности всегда чутко реагировать на его изменения. Секретами успеха создания качественного и конкурентоспособного продукта, сочетающего в себе онлайн-бронирование отелей в России и СНГ и офлайн-сопровождение, делится директор по маркетингу Эльмира Абдурашитова.
Секрет успеха российского продукта
В 2011 году, когда тренд на внутренний туризм едва наметился, Hotelbook начал развитие своего российского продукта. За четыре с половиной года интенсивной работы, направленной на расширение ассортимента российских отелей в системе онлайн-бронирования Hotelbook.pro, нам удалось добиться полного покрытия основных направлений, востребованных нашими клиентами. Регулярный анализ бронирований, проводимый сотрудниками департамента закупок, позволяет чутко реагировать на изменения потребностей путешественников и увеличивать количество контрактов тех дестинаций, на которые есть спрос.
Согласно нашей внутренней статистике за последний год число бронирований Сочи, Краснодара, Казани и других популярных туристических направлений выросло в несколько раз. Если в 2014 году их доля составляла 37 % от общего объёма, то теперь – не менее 54 %. При этом число бронирований зарубежных отелей осталось приблизительно на том же уровне.
В последние два года мы совершили настоящий рывок. Если в начале 2014 года в системе было представлено около 900 российских отелей, законтрактованных напрямую, из которых лишь 300 в онлайн, то на сегодняшний день в Hotelbook.pro можно забронировать свыше 2 600 гостиниц, 1 700 с моментальным подтверждением и ещё 400 – в СНГ. В планах на ближайший год – добавить еще около 1 000 востребованных отелей.
Из офлайн в онлайн
Когда мы начали заниматься прямым контрактингом российских отелей, перед нами встала задача оптимизации процесса работы с контрактами, обработки заявок и скорости подтверждения. Нужно было учесть и наши внутренние бизнес-процессы, и специфику российского рынка, и механизм вывода запрашиваемых отелей. Так родилась идея создать собственную платформу по бронированию отелей по прямым контрактам HB Connect. Хочется отметить, что результаты оправдали затраченные на разработку ресурсы. На выходе мы получили действительно многофункциональную, высокотехнологичную разработку, позволившую нам делать собственные специальные предложения на отели, автоматизировать заведение цен в систему и обеспечить скорость подтверждения заявок под запрос в течение 20 минут.
Мы стараемся автоматизировать наши бизнес-процессы, в том числе процедуру бронирования отелей по прямым контрактам. Все заявки автоматически отправляются в отель после того, как клиент нажал «Забронировать». Больше половины российских отелей доступны для бронирования в режиме онлайн.
Многие отели работают в нашем Экстранете, поэтому часть заявок под запрос также подтверждается без участия наших сотрудников. С остальными заказами работает штат опытных специалистов, главной задачей которых является оперативное и корректное предоставление ваучера на проживание.
Для того чтобы нашим клиентам было удобно работать с отелями, не предлагающими номера в режиме онлайн, мы создали опцию «Запросить номер». Теперь не нужно тратить время на самостоятельный звонок в гостиницу для уточнения наличия номера. Наши сотрудники, получив такой запрос непосредственно из системы Hotelbook.pro, связываются с отделом бронирования, получают информацию о доступности номеров и выставляют соответствующий статус в системе. Это очень удобно, а главное, позволяет экономить время наших пользователей, которым приходит большое количество запросов на бронирование номеров в российских отелях.
Однако мы понимаем, что остаются незаконтрактованные отели, а также сложные групповые запросы. Для их оптимизации был разработан «оffline-модуль», позволяющий сделать любой запрос, минуя длительную переписку по почте. На сайте клиент создаёт предварительный заказ, а опытные менеджеры «Хотелбук-Сервис» подбирают под заданные условия подходящие варианты. Всё общение ведётся в системе, где выгружаются ваучер и счёт. Наше уникальное решение обеспечивает скорость обработки поступивших запросов и гарантирует сохранность всей истории переписки, упрощая процесс офлайн- заказа.
На правах рекламы