Дешевле, короче, экономнее: куда отправятся туристы на новогодние каникулы?
Экспeрты рaсскaзaли o тeндeнцияx прeдпрaздничнoгo спрoсa
Дo начала новогодних каникул осталось всего две недели, и уже совсем скоро туристы станут паковать чемоданы в предвкушении долгожданных поездок. Судя по данным туроператоров, по сравнению с прошлым годом этих счастливчиков стало больше. То ли устав от кризиса, то ли поверив в окрепнувший рубль, многие решили не выжидать и всё-таки провести новогодние праздники вне дома. О том, кто куда поехал и какие тенденции спроса выявились, – читайте в нашем обзоре.
Едим не дома
Эксперты туристических компаний, опрошенные журналистом HotLine.travel в декабре, считают, что туристы окончательно адаптировались к новым экономическим условиям. Подтверждением этому служат сроки бронирования новогодних и праздничных туров.
Практически все отдыхающие, которые решили встречать Новый год на заграничных курортах, решили озаботиться приобретением туров заранее. А это говорит о том, что люди стали охотнее расставаться с деньгами, не откладывают планов, как год и тем более два назад. В компании Level Travel приводят конкретные цифры: 42 % забронировали путёвки более чем за 85 дней до даты вылета, а 43 % – за 57–84 дня.
При этом налицо тенденция к экономии. Почти каждый второй отпускник (48 %) выбрал отель 3*. В «четвёрках» будут проживать 16 % отдыхающих, а все пять звёзд позволили себе всего 8 %.
Кстати, 60 % туристов ограничились системой питания, в которую включены только завтраки. Возможно, обедать и ужинать вне отелей россияне тоже предпочитают из экономии. Но, скорее всего, это обусловлено спецификой направлений, куда поедут туристы зимой, – в Юго-Восточной Азии, например, очень слабо All inclusive.
А вот тот факт, что наши сограждане предпочитают отправляться на отдых в первых числах января, точно связан с финансами. Ведь стоимость туров с вылетом в эти даты ниже, чем перед Новым годом. По этой же причине длительные поездки могут позволить себе только очень немногие туристы – средняя продолжительность праздничных туров, по данным системы поиска и онлайн-бронирования туров RuSPO, составляет 5–7 дней.
«Фактор Турции» и лидирующая Азия
Как отмечают участники рынка, решающим фактором для выбора направления отдыха, естественно, остаётся цена. По информации компании «Библио Глобус», благодаря стабилизации курса рубля по сравнению с прошлым годом оживился спрос на отдых в европейских странах: востребованы новогодние поездки в Чехию, Австрию, Италию, Андорру и др.
Среди других особенностей можно выделить «фактор Турции». После долгого перерыва направление вновь открыто для российских туристов, и теперь турецкие гостиницы стремятся наверстать упущенное, предлагая выгодные цены. «В условиях отсутствия пляжного отдыха отели предлагают гостям хорошую и насыщенную развлекательную программу», – отмечает Анна Подгорная, гендиректор «Пегаса».
Если говорить о пляжных зимних направлениях, то вне конкуренции всегда был Египет, но только не в этот раз – в отличие от Турции прямые рейсы на курорты Египта из России всё ещё под запретом.
А это означает, что российские туристы активно ищут альтернативу, где можно недорого встретить Новый год под пальмами у тёплого моря. И находят её, в первую очередь, на курортах Юго-Восточной Азии: Таиланд и Вьетнам, судя по результатам голосования московских агентств, составят почти половину турпродукта, продаваемого розницей.
«Эти страны смогли оттянуть турпоток на себя. В то же время благодаря тому, что туроператоры подготовили большое количество доступных по цене пакетных предложений, увеличилась и доля продаж карибских стран – Доминиканы и Кубы. В десятку топовых стран уверенно вошли Индия, ОАЭ и Турция, также достаточно популярны Кипр и Тунис, позиционирующие себя как круглогодичные курорты», – рассказала корреспонденту HotLine.travel Инна Черевичкина, руководитель отдела по работе с агентствами Центра бронирования ТБГ.
В гостях хорошо, а в России лучше?
В то же время многие туристы собираются провести новогодние каникулы в родной стране. По оценкам туроператоров, Россия в этом году входит в пятёрку самых востребованных направлений на новогодние даты. Хит продаж – горнолыжный отдых в Красной Поляне. Популярными являются семейные путешествия к Деду Морозу в Великий Устюг. Многие отправятся в Крым, в туры по Золотому кольцу, в Казань, Санкт-Петербург и Калининград, а также в Алтайский край и на озеро Байкал.
Последний шанс
Тем, кто ещё не определился с окончательным выбором, следует учесть, что, по данным туроператоров, до 90 % новогодних туров уже продано. Но шансы уехать ещё есть. «В принципе по всем направлениям пока ещё можно забронировать последние места, динамика продаж достаточно активная», – комментируют ситуацию в пресс-службе компании TUI.