?> Дайджест IT-новинок туризма в ноябре | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > Дайджест IT-новинок туризма в ноябре

Дайджест IT-новинок туризма в ноябре

В этoм выпускe мы сoбрaли сaмыe интeрeсныe, нa наш взгляд, новости из мира информационных технологий в туризме за последний месяц. Вы тоже заметили что-то достойное внимания? Тогда пишите на [email protected] с пометкой «В рубрику Hello, user!»

GDS в сумке

Компания Sabre представила мобильное приложение Sabre Red Mobile Workspace для планшетов iPad, разработанное специально для туристических агентов и открывающее удаленный доступ ко всем возможностям GDS Sabre в любое время и в любом месте.

Пока приложение можно скачать в AppStore бесплатно, однако с 15 февраля 2014 года за него придется платить.

Решение Sabre выпустить софт для планшетов обусловлено тем, что, по статистическим исследованиям, поставки мобильных устройств превысили поставки ноутбуков в 2013 году. Учитывая, что приложение изначально разрабатывалось для западного рынка, понятно, почему разработка сделана именно для iPad, однако в России большой популярностью пользуются и продукты на операционной системе Android. В компании Sabre на этот счет комментариев пока не дают, хотя не исключают, что конъюнктура российского рынка будет учтена и через какое-то время появится и вариант Sabre Red Mobile Workspace для Android-систем.

По информации Sabre, аналогов их мобильного решения на рынке пока нет, хотя эксперты замечают, что это лишь вопрос времени. Кроме того, необходимость создания подобных b2b-приложений только для одной из множества GDS вызывает сомнения. Дело в том, что на рынке вряд ли удастся найти хоть одного агента, который работал бы только с одной системой дистрибуции. Поэтому куда более актуальны комплексные решения, дающие доступ к услугам нескольких поставщиков, а в идеале – ко всем.

У турагентов будет еще больше конкурентов в Сети

Сразу два онлайн-сервиса по продаже авиабилетов, OneTwoTrip и Eviterra, в ноябре открыли разделы по бронированию отелей. Такое единодушие объясняется тем, что маржинальность продажи авиаперевозки падает, и билетные системы стараются это компенсировать, предоставляя дополнительные услуги: аренду автомобилей, страховку, трансферы, отели и т. д. Причем отели как раз считаются наиболее перспективным вариантом развития, так как этот рынок имеет меньше ограничений по ресурсам, а отельеры в данный момент могут предложить хорошую комиссию в отличие от авиаперевозчиков, которые, наоборот, отказываются от нее.

Следующим шагом, по мнению экспертов, будет внедрение динамического пакетирования, когда покупка билета на самолет и размещение в отеле вместе окажутся дешевле, чем по отдельности.

Это, само собой, приведет к еще большему обострению конкуренции онлайна и традиционных агентств, тем более что билетные сайты на слуху и у тех туристов, кто пока предпочитает отправляться на отдых с помощью турагентств.

Еще один шаг «Аэрофлота» к продаже туруслуг

«Аэрофлот» подписал соглашение об эксклюзивном партнерстве с компанией по прокату автомобилей Europcar. Услуги будут реализовываться через кобрендовый интернет-сервис, который в ближайшем будущем станет доступен на сайте перевозчика. Причем уже со следующего года и авиабилет, и аренду авто можно будет оплачивать одним платежом.

По оценкам экспертов, эксклюзивность соглашения Europcar с «Аэрофлотом» состоит в том, что оно заключено именно в сегменте b2b, а не b2c, как с иными игроками рынка OTA в России.

Иными словами, все агенты и субагенты авиакомпании могут получить доступ к Europcar через «Аэрофлот». Реализовано это будет, очевидно, с помощью разрабатываемой сейчас платформы электронной коммерции, о которой мы сообщали в прошлом выпуске дайджеста. Кстати, 5 декабря «Аэрофлот» подвел итоги открытого конкурса, однако на момент отправки номера «ГЛ» в типографию итоговый протокол еще не был размещен на сайте авиакомпании.

Одной строкой

* DSBW создал новый аналитический инструмент Индекс Экскурсионных Туров EXDEX, который позволяет оценить реальное состояние рынка экскурсионных туров на основе двух показателей – индекса спроса и индекса стоимости.

* Компания Tripadvisor теперь использует сервис «Яндекс.Карты» для отображения гостиниц России и Турции. При этом объекты за пределами этих стран по-прежнему показываются на картах Bing, которые заменили Google Maps весной 2012 года.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.