Дайджест IT-новинок туризма. Июнь-2014
В этoм выпускe мы сoбрaли сaмыe интересные, на наш взгляд, новости из мира информационных технологий в туризме, произошедшие в начале летнего сезона. Вы тоже заметили что-то достойное внимания? Тогда пишите на news@tourdom.ru с пометкой «В рубрику Hello, user!».
«БИРЖА» TourDom.ru обновилась и шагнула в регионы
В конце мая обновился раздел «Биржа» отраслевого портала TourDom.ru – причем как внешне, так и внутренне. Теперь электронная площадка выглядит гораздо симпатичнее и современнее, стала удобнее навигация. Основные изменения коснулись клиентской части «Биржи». Если раньше пользователи могли самостоятельно только размещать объявления, то теперь публикацию можно отредактировать или отменить. Кроме того, упростился документооборот – у пользователей появилась возможность через личный кабинет получать счета на оплату объявлений и новостей компаний, размещаемых на TourDom.ru. В июне администрация портала обещает активным пользователям «Биржи» еще и бесплатное размещение объявлений в региональном разделе (до 10 сообщений в день), если в них анонсируются вылеты из городов России, кроме Москвы. Таким образом, влияние TourDom.ru в регионах заметно возрастет.
Чем Expedia грозит российскому рынку?
Одна из самых крупных онлайн-систем бронирования, Expedia, начала работать и с российскими агентами. Отельная база в системе насчитывает почти 240 тысяч объектов по всему миру. При бронировании агенты смогут получить довольно высокую комиссию – до 11,5%. Правда, в самой Expedia подчеркивают, что размер комиссии зависит от категории отеля и от общего числа бронирований.
Тем не менее эксперты считают, что серьезного влияния на конъюнктуру рынка появление нового игрока не окажет. В первую очередь потому, что в России уже есть собственные онлайн-агрегаторы, с которыми работают множество агентств. Кроме того, как заметили в компании ClickVoyage, цены в Expedia не всегда самые привлекательные.
Скидки на контроле
В начале июня туроператор «Библио Глобус» предложил агентам новую онлайн-услугу, позволяющую при бронировании тура учитывать размер скидки клиенту, которая дается из агентской комиссии. В компании заявили, что сервис упростит работу агентств. Они получат документальное подтверждение предоставления скидки, что делает налогообложение более прозрачным – платить налог придется не с полной суммы комиссии, а с реальной прибыли.
Впрочем, сами агентства восприняли эту новинку с некоторым подозрением. Отдельные представители розницы предположили, что «Библио Глобус» пытается собрать статистику о том, кто и по какой цене продает их продукт, чтобы затем урезать комиссионные. В самой компании такую версию отрицают, считая ее надуманной. Подробнее об этом читайте в онлайн-журнале HotLine.travel, в материале «Троянский конь» или сладкий пряник?», опубликованном 6 июня.