Дайджест IT-новинок туризма, июль-2014
В этoм выпускe мы сoбрaли сaмыe интeрeсныe, нa нaш взгляд, нoвoсти из мира информационных технологий в туризме, отмеченные специалистами в июне – июле. Вы тоже заметили что-то достойное внимания? Тогда пишите на news@tourdom.ru с пометкой «В рубрику Hello, user!».
Интервенция в онлайне
Иностранный игрок поборется за российских туристов
В конце июня на российский рынок вышел крупный западный игрок на рынке онлайн-тревел – компания eDreams, которая специализируется на продажах туруслуг в сети уже 15 лет и занимает серьезные позиции в Европе. Фирма открыла сервис по продаже авиабилетов, бронированию отелей и прокату авто, но представители eDreams также заявили о планах по реализации динамических пакетов – система онлайн-пакетирования eDreams должна заработать в августе. При этом компания, по словам ее представителя, не планирует регистрироваться в реестре как туроператор и вступать в «Турпомощь», хотя, по идее, должна это сделать.
С одной стороны, эксперты не видят в появлении eDreams большой угрозы для российских онлайн- и офлайн-игроков, так как для того, чтобы поколебать рынок, необходимы время и, главное, вложение десятков миллионов евро. С другой стороны, признают, что возможности у eDreams есть. Компания принадлежит холдингу Odigeo, который недавно вышел на IPO в Мадриде, а значит, как отмечают специалисты, недостатка в средствах у компании не будет. Кроме того, в Odigeo уже имели возможность познакомиться с нашим рынком, так как основатель и гендиректор холдинга Хавьер Перез Тенесса является одним из акционеров известного российского ОТА Oktogo.
Все сходятся во мнении, что главными преимуществами eDreams будут наличие в их системе множества предложений от лоукостеров и возможность заказывать билеты через иностранные BSP.
Инвестиции в онлайн на фоне крахов офлайна
Два ОТА получили по 7 миллионов долларов
10 июля стало известно, что гипермаркет туров Travelata привлек средства от польского фонда MCI management и венчурного фонда Европейского банка реконструкции и развития. А неделю спустя аналогичную сумму получил проект OnlineTours.ru, в который вложились сразу четыре венчурных фонда: e.ventures, Global Founders Capital, Holtzbrinck Venture и InVenture Partners.
Деньги вложат в развитие бизнеса. Travelata, в частности, планирует потратиться на совершенствование клиентского сервиса и на выход в регионы. При этом эксперты рынка ОТА отмечают, что сейчас компания активно развивает офлайн-офис, постепенно превращаясь из чистого интернет-игрока в традиционного агента с мощным и современным технологическим подспорьем. В данный момент на сайте Travelata доступны туры 120 туроператоров России по всем массовым направлениям. В свою очередь OnlineTours, также продающий пакетные туры онлайн, займется доработкой своего сайта и автоматизацией системы подбора туров для клиентов.
Интересно отметить, что известия об инвестировании совпали с крахом туроператора «Нева», объявившего о невозможности выполнить свои обязательства перед клиентами 15 июля. В прессе появились данные о долгах учредителя туроператора, датской компании Neva International Holding ApS: 8,3 миллиона евро по состоянию на 2013 год. При этом 25% акций компании принадлежат одному из фондов Европейского банка реконструкции и развития, упомянутого выше. Наблюдатели делают вывод: инвесторы сейчас заинтересованы лишь в онлайн-проектах, а не в развитии традиционных туркомпаний.
Виза с доставкой на дом
В онлайне появится конкурент визовых центров
Бывшие топ-менеджеры компании anywayanyday запустили проект VisaToHome, который представляет собой аналог визового центра в Интернете. Принцип работы сервиса сводится к следующему: клиент заполняет анкету на сайте и загружает фотографии необходимых документов, оплачивает услуги сервиса карточкой, через некоторое время оригиналы забирает курьер VisaToHome, специалисты компании проводят необходимую работу, а затем клиент получает конверт с паспортом с визой. Как заявляется, туристам вообще не придется обращаться в консульство лично. Если, конечно, речь не идет о странах, где необходимо подавать все документы строго лично, проходить собеседование или сдавать биометрические данные.
По сути, ничего экстраординарного, но эксперты считают, что проект может быть востребованным как туристами, так и игрокам онлайн-тревела, а также международными авиаперевозчиками, которые как раз в последнее время активно развивают дополнительные услуги на своих сайтах. Некоторые компании уже начали сотрудничать с VisaToHome, например Aviasales и Ozon.travel. С другой стороны, специалисты замечают, что со следующего года россиянам придется сканировать отпечатки пальцев для получения шенгена, так что практическая ценность сервиса заметно снизится – если все равно нужно идти в консульство, то можно самостоятельно сдать все документы и анкеты. Более того, как заявляют в ЕС, после сдачи отпечатков в течение пяти лет визы можно будет получать по упрощенной схеме, а для краткосрочных визитов будет введена виза по прибытии.
Одной строкой
- «Аэрофлот» сокращает количество банков-партнеров по бонусной программе. Перевозчик уже разорвал отношения с тремя банками из семи – «Русский стандарт», «Уралсиб» и «Газпромбанк». По некоторым данным, перевозчик планирует сохранить лишь одного партнера – скорее всего, это будет «Сбербанк».
- Авиакомпания «Трансаэро» анонсировала, что к зимнему сезону на ее сайте появятся сервисы бронирования отелей и аренды автомобилей за рубежом. Таким образом, сайт «Трансаэро» превратится в настоящее онлайн-тревел-агентство.
- Круизная компания Royal Caribbean для привлечения внимания к своим круизам организовала совместно с Google виртуальный тур по одному из крупнейших в мире круизных лайнеров Allure of the Seas. Прогулка по лайнеру осуществляется с помощью технологии Google Street View, для чего было сделано более 20 тысяч фотографий.