?> Дайджест IT-новинок туризма, август 2014 | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > Дайджест IT-новинок туризма, август 2014

Дайджест IT-новинок туризма, август 2014

В этoм выпускe мы сoбрaли сaмыe интeрeсныe, на наш взгляд, новости из мира информационных технологий в туризме, отмеченные специалистами в августе. Вы тоже заметили что-то достойное внимания? Тогда пишите на news@tourdom.ru с пометкой «В рубрику Hello, user!».

Внутренний туризм получит свой букинг

Наряду с инициативой по созданию национальной системы бронирования авиабилетов, в России появилась идея разработать и собственную систему бронирования объектов размещения. Уже к 2015 году Ростуризм и Минкомсвязи должны будут предоставить правительству свои предложения по этому вопросу. Когда именно появится эта система, сказать пока сложно.

По оценкам экспертов, внедрение проекта займет по меньшей мере два года, а вложения только лишь в разработку могут составить от 3 до 5 миллионов долларов. Если же национальный «букинг» захотят превратить в заметного игрока на рынке, то на маркетинг придется потратить еще до 50 миллионов долларов. Ведь конкурировать системе придется с такими известными международными сервисами, как Booking.com и Expedia, а также с российскими Островок.ру и Oktogo.ru, которые уже охватывают значимую часть объектов размещения в России. Впрочем, некоторые специалисты рынка считают, что вместо создания системы с нуля будет проведен тендер среди уже существующих российских систем бронирования отелей. Победитель и станет «государственным».

Как бы то ни было, большинство игроков рынка видят только плюсы в появлении еще одного сервиса бронирования. Теоретически его можно применить для продвижения внутреннего туризма в целом. А заодно использовать для совершенствования сбора данных о туристических предпочтениях россиян.

Сложносочиненная динамика

Туроператор «Библио Глобус» готовится представить новую систему формирования сложного динамического турпакета с посуточной детализацией цен. Идея в том, чтобы дать возможность агентам продавать готовый тур с нестандартной логистикой – проживанием в нескольких отелях за время отдыха, прибытием и отъездом туристов из одной группы в разные дни и так далее. Презентацию новинки ТО планирует провести в ноябре на IT-Workshop Службы «БАНКО».

Эксперты рынка признают, что возможность создания сложных динамических пакетов полезна. Пожалуй, единственное ограничение – такой функционал востребован очень небольшим количеством туристов, выбирающих индивидуальные туры.

Терминал для самостоятельных

Hotels.com внедрил возможность оплачивать проживание в отелях через систему QIWI – как по безналу через онлайн-сервис, так и наличными через терминалы.

С одной стороны, новость рядовая, но с другой – по мнению экспертов, такая опция может привлечь клиентов, которые по тем или иным причинам опасаются или даже не могут оплачивать туруслуги банковскими картами в онлайне.

Еще один аргумент, который может повлиять на интерес к оплате отеля через терминал, – снижение доверия к турагентствам и операторам. В понимании клиента оплата через терминал – это фактически платеж напрямую отелю. Однако в этой сфере Hotels.com проиграет тому же Booking.com, который давно предлагает клиентам возможность оплачивать проживание непосредственно при регистрации в отеле, а для бронирования достаточно просто указать информацию о держателе карты.

Одной строкой

В Турции раскрыто мошенничество местной турфирмы TTM Tourism, которая создала копии сайтов популярных отелей. Через некоторое время после оплаты туристов уведомляли об аннуляции брони из-за массового отравления, но возврат средств, разумеется, не происходил. Размер ущерба оценивается в 5 млн турецких лир, или 85,6 млн рублей.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.