Дайджест IT-новинок, март-2014
Всe пoмeшaлись нa тeмe динaмичeскoгo пакетирования. Несколько разработок, направленных на достижение этой цели, сейчас внедряют производители туристического софта. Подробности – в очередном дайджесте отраслевых IT-новинок.
Интеграция для средних
Компания «Мегатек» внедрила новый модуль «Мастер-Тура», созданный для интеграции туроператора-пользователя с отельерами и принимающими компаниями. Задача – обеспечить возможность автоматизировать обмен информацией о ценах, квотах, «стопах» с контрагентами, то есть прийти к той модели бизнеса, когда тур формируется и обсчитывается в момент поискового запроса, вместо традиционной для большинства участников рынка системы, при которой продукт продается заранее сформированными пакетами.
Модуль будет доступен клиентам, которые используют версию «Мастер-Тура» 9.2.20 и выше.
Наблюдатели признают, что идея правильная. И очень нужная для туроператоров со средними объемами бизнеса, которые не имеют возможности делать большие вложения в автоматизацию. Крупнейшие игроки рынка ее уже реализовали. «Да, например «Библио Глобус», – признает Александр Галиновский, гендиректор «Мегатек-Сервис». – Но мы пойдем дальше, поскольку видим, какие ошибки были допущены первопроходцем».
Amadeus хочет автоматизировать российских ТО
У «Мегатека» и «Само-Софта» появился новый конкурент, причем с громким брендом. Это подразделение TravelTainment глобальной компании Amadeus. На MITT оно презентовало разработку под названием TT-Dynamix.
Предполагается, что туроператор, внедрив её, сможет осуществлять динамическое пакетирование на основе контента ведущих мировых компаний, а также и на базе собственного контрактинга. «Технология позволяет формировать турпакет в момент запроса, в соответствии с пожеланиями туриста. Туроператору не приходится рассчитывать сезонные цены на огромное количество туров и потом еще выпускать многочисленные SPO», – комментирует Валентин Ведякин, TravelTainment.
Таким образом, технологию предлагается использовать вместе, а, вероятно, потом и вместо разработок «Мегатека» и «Самософта». Посмотрим, удастся ли Amadeus убедить потенциальных пользователей, что игра стоит денег и той сумятицы, которая неизбежно сопровождает перевод бизнеса на новое ПО.
Облачный «САМО»
Пока коллеги увлекаются темой динамического пакетирования, руководители «САМО-Софт» стремятся привнести автоматизацию в каждое отдельно взятое ТА. «Вы ведь наверняка знаете, что во многих розничных компаниях до сих пор в ходу общие тетради, где и фиксируются все бизнес-процессы. Пора менять ситуацию», – говорит гендиректор «САМО» Антон Россихин.
С этой целью для начала была создана легкая версия «САМО-Турагент», с усеченным функционалом, а теперь она адаптирована для облачных технологий. По замыслу авторов, это позволит владельцам небольших турагентств автоматизировать бизнес, не имея в штате системного администратора и не вкладываясь в «железо».
Согласно экспертным оценкам, в России аналогов нет. Облачные технологии для розничного туристического бизнеса разрабатывались только на украинском рынке.
«Кстати, насчет динамического пакетирования. Модули для интеграции ТО с зарубежными контрагентами мы разработали давно», – отмечает Антон Россихин.
Одной строкой:
* Компания «Трансаэро Тур» внедрила на своем сайте модуль по бронированию авиабилетов. «Давно пора, – комментируют эксперты. – Крупные конкуренты это уже сделали».
* В марте международная компания IATI заключила глобальный партнерский договор с Travelport-Galileo. В результате российская IATI, не будучи членом IATA, получила право продавать авиационный контент Galileo.
* Онлайн-агентство Tripsta объявило, что больше не продает услуги по бронированию отелей и аренде автомобилей. Цель – сфокусировать ресурсы на билетном бизнесе, более перспективном, с точки зрения собственников.