Что задумали TUI Россия и «Музенидис» в Греции? Подоплёка внезапного альянса
Гeндирeктoрa турoпeрaтoрoв – o стрaтeгичeскoм aльянсe в Грeции
5 фeврaля стaлo известно, что TUI Россия и «Музенидис Трэвел» договорились о стратегическом сотрудничестве по приему туристов в Греции. Более чем неожиданный альянс. И весьма амбициозный: компании планируют уже в сезоне лето-2018 многократно увеличить турпотоки на направлении. Читайте подробности в эксклюзивном интервью с гендиректором TUI Россия Тарасом Демурой и гендиректором Mouzenidis Travel Greece Георгием Масманидисом.
Корр.: Коллеги, скажите прямо, в чем смысл вашего партнерства? Планируется ли обмен активами? Слияние-поглощение?
Тарас Демура: Нет, не планируется. Это стратегический альянс двух крупных туроператоров для взаимного укрепления позиций на рынке за счет синергетического эффекта.
Корр.: Но ведь у глобального концерна TUI есть собственное DMC-подразделение в Греции, а у Mouzenidis Travel Greece – мощная отправляющая компания в России… Казалось бы, каждому из вас было бы логично опереться на родственную структуру, а не на стороннего туроператора.
Т.Д.: Принимающая компания TUI Group занимается организацией трансферов, экскурсий, других сопутствующих сервисов, но не гостиничным контрактингом. Мы же, в первую очередь, стремимся укрепить позиции в отелях, и для этой цели «Музенидис» – идеальный партнер.
Георгий Масманидис: Как известно, «Музенидис Трэвел» доминирует на севере Греции – в Халкидиках, а также силен на Корфу и Пелопоннесе. Со своей стороны, TUI Россия имеет наработки по Криту и Родосу. Объединив усилия, мы взаимно расширяем сферы влияния, получаем новые аргументы для переговоров с отельерами, рассчитываем на специальные цены и увеличение квот в наиболее востребованных объектах.
Корр.: Георгий, но как в этом альянсе избежать внутренней конкуренции? Усиливая TUI, вы рискуете ослабить позиции российского «Музенидиса». Может, предполагается как-то размежеваться – по отелям, по целевой клиентуре?
Г.М.: Наши компании распределят между собой гостиничный фонд на паритетных условиях и будут реализовывать его в рамках своих отдельных квот, самостоятельно определяя ценовую и агентскую политику. Не думаю, что внутренняя конкуренция станет проблемой, тем более что каждый из участников альянса имеет устойчивый круг лояльных розничных партнеров.
Корр.: Тарас, вопрос к вам. У TUI – свой подход к формированию ассортимента, вы продвигаете особые концепции отдыха для разных клиентских групп. Планируется ли применять их на греческом направлении в партнерстве с «Музенидис Трэвел»?
Т.Д.: Масштабное внедрение концепций TUI Fun & Sun и TUI Day & Night Connected возможно с 2019 года. На протяжении нескольких лет в Греции успешно работает детский клуб TUI Toucan в нашем эксклюзивном отеле Arminda Hotel & Spa 4* на Крите.
Корр.: Каковы планы по объемам продаж на лето-2018?
Т.Д.: Мы намерены совместно отправить в Грецию порядка 300 тысяч российских туристов. Для нашей компании это будет троекратный рост турпотоков в сравнении с показателями за прошлый сезон.
Корр.: Станет ли «Музенидис Трэвел» эксклюзивным партнером TUI Россия на этом направлении?
Т.Д.: Нет, мы продолжим сотрудничество с другими DMC-компаниями, которые обслуживают наших туристов в Греции уже на протяжении нескольких лет.
Г.М.: В свою очередь, Mouzenidis Travel Greece традиционно принимает в своей стране клиентуру от многочисленных туроператоров из России, Восточной и Западной Европы. Мы сохраняем и развиваем эти партнерские отношения.
Корр.: Теперь о транспорте. В холдинг «Музенидис Трэвел» входит авиакомпания Ellinair. Планируется ли сотрудничество TUI Россия с этим перевозчиком? Если да, то в каком формате?
Г.М.: Уже подписан договор между Ellinair и TUI по блокам мест на направлениях Корфу, Крит, Родос. Но опять же речи об эксклюзиве пока не идет.
Т.Д.: Значительная часть нашей греческой программы будет выполняться на бортах «Уральских авиалиний».
Корр.: В заключение – о перспективах самого направления. Вы заложили в план многократный рост турпотоков. Уверены, что к этому располагает потенциал клиентского спроса на Грецию?
Т.Д.: Да, по нашим оценкам, ситуация на европейских рынках – и, в частности, греческом – сейчас улучшается. Летом-2018 уже не будет столь выраженного ценового прессинга со стороны Турции, отложенный спрос на нее удовлетворен. В то же время клиенты адаптировались к текущей экономической ситуации и более активно тратят деньги на путешествия. Это подтверждается и динамикой раннего бронирования, так что мы призываем турагентства готовиться к успешному греческом сезону – в партнерстве с TUI Россия и «Музенидис Трэвел»!
На правах рекламы