Что с Pay.Travel?
Турoпeрaтoры и турaгeнты рaсскaзaли o проблемах. Руководители платежной системы ответили
Снова образовалась какая-то туманность вокруг Pay.Travel. О прекращении сотрудничества с этой платежной системой на прошлой неделе заявила управляющая компания сети Global Travel. 1 августа в редакцию HotLine.Travel стала поступать информация, что осложнились отношения между Pay.Travel и пользователями из туроператорской среды. Их претензии мы обобщили и публикуем в этой статье. Ждем ответа от руководства Pay.Travel в комментариях. Коммерческий директор Константин Дроздов обещал дать обратную связь.
Предлагаем вам, уважаемые читатели, принять участие в дискуссии. Есть вопросы, замечания, предложения к Pay.Travel? Пишите в комментариях.
Для начала о том, с чем связан отказ Global Travel от приема средств через Pay.Travel.
Если коротко, заявленная причина разрыва отношений сводится к следующему. Руководство платежной системы потребовало, чтобы партнеры, в пользу которых принимаются средства за туры, в том числе, упомянутая агентская сеть, открыли спец-счета, на которые и будут поступать деньги. При этом Pay.Travel ссылается на распоряжения ЦБ от 2015 и 2016 гг.
Туроператоров и турагентов напрягает тот факт, что при открытии спец-счетов они приобретают статус платежных агентов – это подтвердили аудитор Мария Булатова и юрист Полина Барабанова. Также у них увеличивается объем финансовой отчетности и возникает обязанность постоянно использовать этот счет – в противном случае возможны штрафы: на должностных лиц – в размере от 4 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 рублей.
Это первое. Кроме того, партнеры недовольны тем, что Pay.Travel регулярно меняет юридические лица – чуть ли не раз в месяц. Естественно, возникает необходимость перезаключать договор, и это делается в какой-то весьма странной манере, говорят туроператоры. Сотрудник платежной системы, допустим, в пятницу вечером присылает новый текст соглашения и сообщает, что оно должно быть срочно подписано, а в противном случае туроператора или турагента уже в понедельник отключат от Pay.Travel. Таким образом, у пользователей нет возможности проанализировать условия предложенного договора, проконсультироваться с юристами, предложить свои корректировки.
И, наконец, для отдельных партнеров платежная система повысила тариф в пять-шесть раз.
Отсюда вопросы к руководству Pay.Travel.
Признает ли компания все изложенные проблемы? Если да, то чем объясняет и что планирует предпринять? Кроме того, как предполагается при новых ставках комиссионных сохранить привлекательность для партнеров и пользователей?
Ждем ответов от коммерческого директора Константина Дроздова. Он обещал высказаться в комментариях к этой публикации.
И предлагаем вам, уважаемые читатели, принять участие в дискуссии.