?> Что делать тем, кто «попал» с «Натали Турс»? Мнение юриста | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Конфликты в туризме > Что делать тем, кто «попал» с «Натали Турс»? Мнение юриста

Что делать тем, кто «попал» с «Натали Турс»? Мнение юриста

Oтмeнa турoв «Нaтaли Турс»: aлгoритм для пострадавших

4 июля президент «Натали Турс» Владимир Воробьёв сообщил, что компания вынуждена отменить все туры. Отраслевой юрист Димитрий Морозов подготовил алгоритм действий для туристов и турагентств в этой ситуации. Мы публикуем рекомендации эксперта полностью.


Какие действия должны предпринять туристы в связи с неисполнением обязательств туроператором «Натали Турс» (ООО «Панорама тур»):

1. В отношении туроператора:

– после даты фактического непредоставления услуги туристу необходимо подготовить претензию с указанием требований и банковских реквизитов для возврата средств;

– этот документ надо отправить туроператору по почте (ценным письмом с уведомлением о вручении) или же передать с курьером. В последнем случае претензию следует подготовить в двух экземплярах, добившись, чтобы на вашей копии представитель туроператора поставил штамп и подпись о входящей корреспонденции.

2. В отношении страховщика:

– после даты фактического непредоставления услуги у туриста возникает право обратиться с заявлением в страховую компанию, застраховавшую ответственность туроператора;

– к заявлению надо приложить копии следующих документов: договор реализации туристского продукта; доказательство оплаты тура; ваучер, билет (если есть, но услуги не были оказаны); паспорта туристов (или свидетельства о рождении), заграничные паспорта; доказательство оплаты от турагентов к туроператору.

Страховая вправе дополнительно запросить иные документы. Например, договор между субагентом и агентом туроператора и договор между агентом и туроператором.

Все документы в страховую компанию туристам следует направлять ценными письмами Почтой России или передавать лично или с курьером с получением штампа и подписи о входящей корреспонденции.

3. В отношении «Турпомощи» (фонд персональной ответственности туроператора):

– все действия аналогичны действиям по страховой. Однако надо иметь в виду, что туроператор по состоянию на 4 июля отказывается официально уведомить эту организацию об остановке своей деятельности.

Если туроператор не отвечает на претензию туриста или отказывается вернуть деньги за тур, необходимо готовить документы для обращения в суд. В качестве одного из оснований нужно обосновать фактическую приостановку работы туроператора, в случае если на тот момент официальное сообщение всё еще не будет опубликовано.

Потребители имеют право подать или отдельные иски к туроператору, страховщику и «Турпомощи», или один иск.

Прошу обратить внимание, что иск к страховщику и «Турпомощи» имеет некоторые спорные моменты в связи с изменениями закона «Об основах туристской деятельности в РФ», но пробовать нужно – так, именно для финансовой защиты потребителей формировался фонд персональной ответственности «Турпомощи» и вводилось обязательное страхование ответственности туроператоров перед туристами.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.