?> Что будет с туризмом когда откроют Египет? | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Авиаперевозки > Что будет с туризмом когда откроют Египет?

Что будет с туризмом когда откроют Египет?

Кaкими стaнут пoслeдствия зaявлeния Влaдимирa Путинa для рынкa туруслуг

Рoссиян в очередной раз обнадежили насчет возможного возобновления авиаперелетов в Египет. 11 декабря президент России Владимир Путин заявил: египетская сторона проделала большую работу по повышению безопасности в аэропортах, к открытию прямого авиасообщения между Москвой и Каиром «в целом мы готовы». Глава Минтранса РФ Максим Соколов сказал, что в ближайшие дни может быть подписан соответствующий указ и дал ориентир – регулярные рейсы в Каир, возможно, возобновятся с февраля 2018 года. А где Каир, там и Хургада с Шарм-эль-Шейхом, – во всяком случае, представители туристического бизнеса видят именно такой сценарий развития событий.

Но как в реальности повлияет на рынок открытие Египта?


Чисто символически

Начало полетов из Москвы в Каир станет для туристической отрасли событием символичным – как первый шаг на пути к заветной цели. Но не более того. Потому что большого практического интереса в плане организации туристических перевозок данный пункт не представляет. Расстояние от египетской столицы до курортных зон – порядка 500 км, автобусные трансферы такой протяженности были бы слишком дорогими, крайне утомительными и даже сомнительными в плане безопасности. Гораздо проще и дешевле для россиян летать на пляжи Египта через Минск, Стамбул или другими окольными путями. Как известно, многие сейчас так и поступают.

Другое дело, если будет разрешена регулярка во все аэропорты Египта. Это для туристического бизнеса возымеет значительные последствия. А именно: конкурентную фору получат туроператоры, чьи партнеры по перевозке имеют назначения на регулярные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Вот какой список выдают эксперты, близкие к Росавиации.

Авиакомпания «Россия»: назначения на Хургаду и Шарм-эль-шейх из Москвы и Санкт-Петербурга.

«Икар»: Хургада и Шарм-эль-Шейх из Красноярска, Иркутска, Хабаровска.

«Саратовские авиалинии»: Хургада и Шарм-эль-Шейх из Саратова.

«Уральские авиалинии»: Хургада и Шарм-эль-Шейх из Санкт-Петербурга.

«Ямал»: Москва – Хургада.

Понятно, что рейсы «России» будет грузить «Библио-Глобус», «Икар» афиллирован с «Пегас Туристик». Три другие авиакомпании не связаны эксклюзивными отношениями с кем-либо из туроператоров. Поэтому допуск к их перевозке в случае необходимости теоретически получат все желающие.

Плюс к тому, в случае разрешения регулярных полетов в курортные аэропорты туроператоры наверняка попытаются заручиться поддержкой EgyptAir, которая должна иметь соответствующие разрешения от египетской стороны. Словом, активность на направлении возобновится.

Когда же, наконец, разрешат чартеры, отложенный спрос на Египет проявится в полной мере и какие-то другие направления туризма недополучат туристов из России.

Где недосчитаются клиентов?

«Естественная убыль» клиентских потоков возможна, к примеру, в Турции, говорят эксперты. Потому что летний Египет всегда был дешевле, а уж в первый сезон после снятия запрета местные отельеры наверняка предложат беспрецедентно низкие цены.

Может произойти снижение турпотоков из России и на многих других направлениях, за которые в отсутствие Египта брались крупные туроператоры для того, чтобы обеспечить загрузку своих перевозных ёмкостей и удержать объемы реализации. Это касается и экзотики, и европейских курортов. «Библио-Глобус», ANEX Tour, «Пегас Туристик», Coral Travel, TEZ Tour, TUI, «НТК Интурист» наверняка скорректируют свои планы в пользу Хургады и Шарм-эль-Шейха. Не исключено, что ассортимент чартерных направлений в этой связи оскудеет. Сокращения могут сказаться на разнообразии программ по Болгарии, Греции, Кипру. По той же причине вполне вероятна оптимизация на некоторых дальнемагистральных направлениях – например, в Доминикане, которую ANEX Tour при отсутствии доступа к Египту начал раскручивать в круглогодичном формате.

А что же российские курорты? Значительный отток клиентуры им не грозит, полагают наблюдатели. Из туроператоров-тяжеловесов там по-настоящему активен «Библио-Глобус», а он вряд ли обделит перевозкой Россию в пользу Египта, поскольку уже проделал большую работу по внедрению в Сочи пакетного формата отдыха. Тем более что предпосылок к естественному снижению спроса в сфере внутреннего туризма сейчас нет. Те, кто ездил на Черное море вынужденно, за неимением ничего более дешевого, уже летом-2017 года мигрировали в Турцию. Остались же в основном убежденные приверженцы российских курортов, которым по определению не интересна Африка – независимо от цены.


Таковы общие прогнозы экспертов относительно пертурбаций на рынке в случае, если Египет действительно откроют. Остается добавить, что в целом на экономике крупных туроператоров аутгоинга это скажется благотворно: они смогут обеспечить достаточно стабильную загрузку своих авиапарков в круглогодичном режиме. Потому что в отсутствие Египта у всех одна и та же проблема – летом самолеты в дефиците, зимой их некуда девать. И при таких условиях расширение авиапарков затруднительно.

Итак, ждем, как будут развиваться события на «законсервированном» рынке. Скептики, кстати, напоминают: пока официального разрешения на полеты из России в Египет не получено, поэтому и нет формального основания строить конкретные бизнес-планы.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.